Бюджетный способ избежать загиба клапанов после обрыва ремешка ГРМ
Беспроблемная работа автомобиля обеспечивается своевременным прохождением ТО и плановой заменой некоторых расходников, к которым можно отнести ремень ГРМ. Этот важнейший элемент силового агрегата, должен отхаживать порядка 70 тыс. километров. Однако на практике, часто случается, что он выходит из строя намного раньше. Этому способствуют различные факторы, в том числе низкое качество детали и неправильная её установка.
При разрыве ремня, поршни встречаются с клапанами, которые неминуемо загибает. Естественно, о дальнейшей эксплуатации двигателя, нет речи. Его приходится капиталить, и вкладывать в это большую сумму денег. Это в старых образцах ДВС, за счёт специальных проточек в поршнях, можно было избежать подобных трагедий. Всё заканчивалось лишь банальной установкой нового ремешка. Однако не все нынешние моторы обладают упомянутой особенностью. Поэтому некоторые владельцы машин, кто хоть раз сталкивался с загибом клапанов, предпочитают доплачивать мотористам за цековку поршней. То есть за создание тех самых проточек в их днищах.
Но существует также бюджетный вариант, который защитит мотор при обрыве ремня ГРМ. Он представляет собой установку дополнительной прокладки под головку блока цилиндров. Этот способ позволяет увеличить зазор между клапанами и поршнями. Однако вместе с пользой, он также несёт и отрицательный момент – падение мощности двигателя. Поэтому каждый владелец машины, волен самостоятельно решать, по какому из предложенных путей, ему следовать.