Безопасность в автомобиле: что поможет новичку за рулем?
Автомобиль для многих становится первым по-настоящему крупным приобретением. Причин покупки множество: от личного желания до рабочей или семейной необходимости.
Техническое, электронное оснащение современных транспортных средств удивляет, они на порядок превосходят модели, выпущенные не то, что 20, а даже 5-10 лет назад. Перед покупкой водителю нужно узнать назначение функций, чтобы не переплачивать за них, понять, что такое круиз контроль, антиблокировочная система, центральный замок. Многие технологии сейчас направлены на повышение безопасности, что особенно важно для новичка. Какие из них заслуживают наибольшего внимания?
Технологии безопасности: рейтинг
- Система фиксации усталости. Утомленный водитель сильно рискует попасть в ДТП, при этом, единицы могут адекватно оценивать степень своей усталости. Чтобы повысить уровень безопасности, концерн Skoda начал устанавливать на свои авто системы, фиксирующие особенности поведения водителя, если возникает подозрение, что ему необходим отдых, остановка, подается соответствующий звуковой сигнал, на дисплей выводится уведомление;
- Автоматическая остановка при ДТП. Реакция на аварию у всех водителей разная, кто-то впадает в панику и не осознает, что, как минимум, нужно убрать ногу с педали газа. Система автоматического торможения, опять же, внедренная концерном Skoda, фиксирует столкновение, начинает плавно сбрасывать скорость машины, чтобы минимизировать вред, который запаниковавший водитель может причинить другим участникам аварии;
- Освещение поворотов. Пучок света фар направлен прямо, что усложняет верную оценку дорожной обстановки в затяжном или крутом повороте. Renault компенсирует этот недостаток установкой дополнительной оптики, а Skoda – корректировкой направления светового потока в соответствии с углом поворота руля;
- Круиз-контроль. Функция максимально полезна в дальней поездке по загородной трассе, она избавляет от необходимости постоянно держать ногу на педали газа, позволяет расслабиться, занять более удобное положение. Деактивировать ее можно однократным нажатием на газ или тормоз;
- Парковочный ассистент. С его помощью удастся безопасно и быстро припарковать автомобиль даже в очень стесненных условиях. В зависимости от модели, он может подавать команды водителю, считывая информацию с ультразвуковых или оптических датчиков, отслеживающих расстояние до потенциально опасных объектов, с которыми можно столкнуться;
- Электронные системы торможения, стабилизации, распределения крутящего момента, тормозного усилия. Они отслеживают скорость вращения колес, степень тормозного усилия, угол поворота рулевого колеса, чтобы помочь водителю в случае заноса, вернуть полный контроль над транспортным средством, не дать ему уйти с траектории;
- Система помощи при старте в горку. Эстакада – упражнение, которое надолго запомнили многие. Действительно, начать поездку на автомобиле, стоящем под уклоном, без отката назад, очень трудно. Это прекрасно понимают инженеры Renault, которые оснастили некоторые модели концерна специальной системой помощи. Примечательно, что она одинаково эффективно работает не только на автоматических трансмиссиях, но и на механике.
Конструктивные изменения
Для повышения уровня безопасности используются не только электронные способы. Специалисты работают над тем, чтобы повысить уровень жесткости кузова, его способность эффективно гасить ударные нагрузки. Например, специалисты Volkswagen используют для этого лазерные технологии сварки, а Renault – изменения геометрии, предполагающие, что у каждого кузовного элемента оптимальная толщина и жесткость, что способствует формированию зон деформации, принимающих на себя основную силу удара.