Автомобиль перестаёт вести в сторону после проезда нескольких километров. Почему?
Ситуация с автомобилем, о которой пойдёт сегодня речь, встречается не так часто, как, например, посторонние стуки подвески или рулевого управления. Необычность происходящего заключается в том, что машина, начинает вести себя неадекватно на дороге после длительного простоя (для этого хватит и ночной стоянки). После начала движения водитель замечает, как машину уводит в сторону, с намеченной им траектории. Но через некоторое время, данный казус, чудесным образом, улетучивается, и автомобиль держит прямое направление, как будто ничего не происходило.
Вспомним, что влияет на прямолинейность движения машины. Многие при этом скажут, что сбившиеся углы установки колёс и настройки рулевого управления. Но большинство забудет, что причиной упомянутого явления, может стать крен кузова на одну из сторон. Например, когда автомобиль кренится вправо, тянуть его будет в эту же сторону. Однако при этом остаётся загадкой то, куда всё исчезает само собой. Ответ, на самом деле, прост. За наклон кузова, помимо других деталей подвески, отвечают амортизаторы.
Когда один из них больше «устал», его начинает продавливать, и автомобиль заваливается. А самопроизвольное исчезновение крена объясняется тем, что амортизаторы, после начала движения в процессе своей работы прокачиваются. Иными словами, температура внутреннего содержимого детали, повышается, а вместе с ней, растёт и давление. Таким образом, стойка начинает более-менее держать. Правда, справедливо такое явление для не совсем «убитых» экземпляров.