Автоконцерн Geely показал первую модель в премиальном сегменте под брендом Zeekr
Новая марка – это люксовые электромобили, сопоставимые по уровню качества с пионерами электроавтостроения Porsche, Tesla и Mercedes-EQ.
Особенности электрокара
Первой представленной моделью предстает Zeekr 001. За основу авто была взята ранее выпущенная серия Lynk and Co Zero. Это громоздкая пятидверная модель, по словам разработчиков – пионер массового производства с электротягой. Длина кузова модели составляет 4970 мм, сравнима с Audi (A6), колесная база – 3005 мм превосходит Audi (A8). Нештатные в этом случае и дизайнерские видения – фары вытянуты в стиле Porsche, двери без рам и новаторская форма багажной крышки. Сопротивление аэродинамике равно 0,23, не рекорд, но внушительно.
В корне электромобиля Zeekr лежат модули SEA, применяющиеся на люксовых Volvo и Geely. Для нее характера незаменимая пневматическая подвеска с адаптированными амортизаторами. Клиренс Zeekr 001 поддается регулировке с 117 до 205 мм (от суперкара до внедорожника). Рулевая система оснащена изменяющимся передаточным числом.
Все «однерки» оснащены суперёмкостными батареями с тягой на 86 и 100 кВт*ч, запас хода внушителен.
Технические характеристики электрокара
Стандартная модель с задним приводом имеет мотор на 272 л. с., укомплектована мощным аккумулятором с запасом хода в 712 километров с циклом NEDC. Разгон до «сотки» составляет всего 6,9 секунд.
Полный же привод Zeekr 001 достигает 544 л. с. и набирает «сотку» всего лишь за 3,8 секунд.
Динамика тормозного пути средняя, тяжелая версия на 100 км/ч останавливается через 34 метра, примерно так же как и у Ferrari F430.
Имея батарею емкостью 86 кВт*ч, запас хода получается равным 526 километрам, с модулем на 100 кВт*ч уже 606 км. Если внедрить стандарты WLTP и EPA, характеристики будут несколько снижены. Супер быстрая зарядка является просто феноменальным нововведением. С помощью 360 кВт источника тока, новая модель заряжается через 5 минут, а зарядки хватает на 120 километров в дороге.
По цифровому снабжению все уже испытано. Имеется тачскрин на 15,4 дюймов. Панель приборов имеет диагональ 8,8 дюймов на запасе, так как вся информация выведена на экран. Обновление системы происходит дистанционно.
Ноу хау здесь – суперконтурные сидения, вентилируемые и с функцией массажа, тачскрины для пассажиров сзади, с регулировкой микроклимата. Встроена также система распознавания лиц для запуска движка, настройки зеркал, кресел, музыки и навигатора.
Цена на люксовую модель электрокара высока и составляет 281 – 360 тыс. китайских юаней (3,27 – 4,19 млн. рублей). Например Audi (A5) Sportback стоит 372 тыс. юаней, а Porsche (Taycan) 888 тыс. юаней, так что на фоне европейских суперэлектрокаров Zeekr - вполне доступная машина.
В Китае продажи намечены на октябрь, а с января начнется экспорт. Вскоре появятся и новые модели электроавтомобилей марки Geely. Хотелось бы и Вам почувствовать комфорт и мощь электрокара?