Одной из наиболее ярких новинок автосалона в Шанхае стал автомобиль Icona Vulcano, который был разработан Icona Shanghai - базирующимся на территории Китая европейским дизайн-бюро - вместе с Cecomp - инжиниринговой компанией. Последняя участвовала в резонансных проектах таких, как Ferrari 575M SuperAmerica и BMW Z4 Coupe Zagato.
Собственно, создавая Icona Vulcano, не экономили на ресурсах – ни на финансовых, ни на людских. Таким образом, ответственен за агрегатную часть легендарный мастер своего дела Клаудио Ломбарди. В 1982-1991 годах он занимал должность спортивного директора Lancia – в этот период команда семикратно занимала первенство мирового ралли с заднеприводным автомобилем Lancia 037 Rally и полноприводным автомобилем Lancia Delta S4. По уходу Ломбарди из ралли, он почти 10 лет был главным инженером Ferrari на чемпионатах Формулы-1 и GT. В общем, в спортивных авто он знаток.
Вспоминая свой опыт из ралли, Ломбарди принял решение создать 2 совершенно разные модели Icona Vulcano. А для обката идей, планируемых к реализации на полноприводной версии Icona Vulcano, он обратился к своему другу Джузеппе Больта, попросив его сделать из старого атвомобиля Lancia 037 Rally полноприводный! А Беппе другу не отказал! И только в октябре минувшего года удалось закончить испытания гибридной модели Lancia 037 Rally 4WD-H Trazione, которые проходили в Сан-Марино на трассе F1. С имевшимся 350-силовым двигателем с винтовым компрессором, приводящим задние колеса, работал на пару 90-киловаттный электромотор, который, в свою очередь, мощность передавал на передние колеса.
Впрочем, гибридным получилась и заднеприводная версия Icona Vulcano. Немного и его характеристиках. Заднеприводная модель H-Turismo может и вовсе быть названа гиперкаром, поскольку с 0 до 100 километров в час она разгоняется меньше чем за 2 секунды, а 400 метров способна проходить меньше чем за 10 секунд! Атмосферный V-образный 12-цилиндровый агрегат, имеющий угол развала в 65 градуса и с рабочий объем в 5998 кубических сантиметра, развивает 790 лошадиных сил и 650 Нм крутящего момента. А помогает ему 160-силововй электродвигатель. По мощности, силовая установка составляет 960 лошадиных сил.
Полноприводный H-Competezione на этом фоне кажется детской игрушкой. «Всего» за 2,9 секунды до 100 километров в час, а вот дистанция в 400 метров ею покоряется быстрее – за 9,2 секунды. Под капотом – шестицилиндровый V-образный агрегат, имеющий угол развала в 60 градуса, мощность 550 лошадиных сил и крутящий момент 630 Нм. Мотор оснащен 2-мя турбинами, максимальный момент достигается в пределах от 3200 до 5800 оборотов в минуту. Двигатель, который работает на задние колеса, идет в паре с электромотором в 160 лошадиные силы.
В обоих случаях расположение ДВС – с «сухим» картером - продольное, в передней части. У полноприводной версии между передними колесами имеется самоблокирующийся дифференциал. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти фото концепта Icona Vulcano.
В итоге, ждем подробной информации относительно «серийного» производства. Вряд ли столько усилий потрачены для удивления посетителей шанхайского автосалона. Посмотрим!