Последние тенденции в автопромышленности
До недавнего времени невысокие показатели мощности дизельных силовых агрегатов по сравнению с моторами, работающими на бензине, удерживали автопроизводителей от разработки и выпуска малообъёмных двигателей.
Однако в последнее время гиганты автопромышленности сменили курс. При чём довольно резко и неожиданно. Это можно сравнить с тем, если бы ремонт виброплит вдруг стал проводиться на основе революционно новой, никому не известной технологии.
Дизельный вопрос
Но вернёмся к первоначальной теме статьи. Многие компании решили, что небольшой машине для городских джунглей важнее параметр крутящего момента. А в этом плане дизели опережают своих бензиновых конкурентов.
Именно по этой причине концерн VW заменил свой стандартный 1,6-литровый дизельный движок на менее объёмный 1,2-литровый вариант. Новый мотор стал выдавать 75 «лошадок». Как правило, Volkswagen задаёт тон всем своим дочерним производителям. Именно поэтому стоит ожидать появления 1,2-литровых моторов на машинах марки Seat, Skoda
Более внимательно относиться к небольшим дизелям стали и в компании Fiat. Итальянцы решили оснащать свои модели 500 и Panda 1,3-литровым двигателем.
Компания прокомментировала, что новый малообъёмный агрегат обеспечивает автомобиль хорошими динамическими характеристиками при значительно возросшей топливной экономичности и более низких выбросах CO2. В связи с постоянно ужесточающимися экологическими стандартами последний показатель так же важен, как услуги грейдера для профилирования и планировки откосов.
О последних разработках Honda
К ним собирается присоединиться и японский производитель. Стало известно, что в разработке у компании Honda находятся силовые установки с показателями объёма в 1,2 и 1 л. Впоследствии двигатели могут устанавливаться на самые компактные машины японского производства.
Ацуши Арисака, главный инженер одного из исследовательских департаментов, отметил, что новые дизельные моторы будут устанавливаться на хэтчбек Brio и Brio Amaze в кузове седан. Последняя модель буквально на днях появится в продаже в Африке и Азии. Стоимость компактной машины начального уровня оснащения будет составлять менее 7 тыс. евро (около 290 тысяч рублей).
О возможном появлении в Европе и России
Впрочем, нельзя исключать, что новые движки от Honda будут устанавливаться в хэтчбек Jazz (Fit). Таким образом, они вполне могут добраться до североамериканских и европейских рынков, включая российский.