7 мая на участке дороги под Франкфуртом запустили в эксплуатацию электрифицированный автобан, которому дали имя Elisa. Предназначен он для подзарядки блоков АКБ грузовых автомобилей, оснащённых гибридными силовыми установками. Для этого транспортное средство дополнительно имеет в своей оснастке специальный токоприёмник, который соединяется с контактной сетью и происходит восполнение ёмкости аккумуляторов. Принцип действия новшества подобен зарядке любого электронного гаджета, которую можно производить в его включенном или выключенном состоянии. В первом варианте можно совместно с зарядкой пользоваться гаджетом.
Разработка электрического автобана не является новой. Проект достаточно давно продвигается компанией Siemens. Ранее инженеры компании предлагали использовать дизельный мотор для продолжения движения после окончания контактной сети. Однако в данный момент, грузовики оснастили блоками АКБ, что минимизировало длительность использования дизеля.
Elisa является тестовым проектом, по результатам использования которого, будут приниматься решения о дальнейшем развитии подобных сетей в Германии. Длительность его испытаний рассчитана на три года. На оборудование пяти километров автобана затрачено порядка 14,6 млн. евро.