Минтранс инициировал предложение о пересмотре закона в пользу того, чтобы курсы, заканчиваемые в автошколе, перестали считать образовательным процессом. Данный шаг снизит их итоговую стоимость в случае, если человек учится на права для личных целей, а не для профессиональных интересов. Таким образом, любителям больше не придётся изучать дисциплины, которые не касаются безопасности дорожного движения, а затрагивают скорее, темы управленческого характера. Теоретический экзамен, как и прежде, будет сдаваться на все категории в ГИБДД. Однако получаемое при этом водительское удостоверение, будет носить статус любительского.
Для получения профессиональных прав, обучающемуся водителю нужно оплатить курс повышения квалификации. При этом ему расскажут, как осуществляется транспортировка опасных грузов, перевозка пассажиров и многое другое. По предварительным данным Минтранса, стоимость дополнительных образовательных услуг может варьироваться в пределах 2,7 – 12,3 тыс. рублей. Права профессионала будут иметь срок действия до пяти лет. При этом работодателям, задействованным в сфере перевозок, запретят брать в штат неквалифицированный персонал.
Вопрос о разделении водителей на профессионалов и любителей звучал и раньше. Однако тогда он вызвал лишь негодование, поэтому Минтранс решил провести кое-какие доработки документа, и вновь вернуться к этой теме.