Прежде всего, имеются в виду те машины, экологический класс которых не определён автопроизводителем. Собственники таких транспортных средств не будут нести расходы, связанные с прохождением экспертизы, необходимой для присвоения данного показателя.
По словам главы ГИБДД, подобных автомобилей на сегодняшний день в РФ, насчитывается около 70%. При этом он отметил, что экологический класс будет определён без каких-либо действий со стороны автовладельцев. Этим займётся институт НАМИ совместно с ГИБДД. Работы по составлению реестра, содержащего экоклассы всех авто, планируется закончить до лета 2021 года.
Глава ГИБДД заверил, что все автолюбители, получат соответствующие уведомления относительно принадлежности их машин к тому или иному экоклассу. В случае возникновения разногласий, каждый спор будет разрешён в частном порядке.