Численность населения в городах повсеместно растёт, а вместе с этим увеличивается и количество автомобилей. На данный момент большая часть транспорта по-прежнему имеет под капотом традиционные ДВС, что отрицательным образом сказывается на состоянии экологии, как на местном уровне, так и во всём мире. Учёными постоянно ведётся мониторинг состояния окружающей среды, и они приводят неутешительные факты относительно содержания кислорода в воздухе мегаполисов. Из-за сложившейся экологической ситуации, некоторые крупные города, начинают постепенно вводить ограничения на использование автомобилей, либо отказываться от них вовсе.
Среди первых городов, решивших ограничить движение авто, стала столица Франции. В Париже действует запрет на въезд в его центральную часть по выходным для транспорта, чей год выпуска ранее 1997. Мало того, каждое первое в месяце воскресенье, центр «закрыт» с 10 – 18 часов абсолютно для всех автомобилей.
В Мехико местные власти, начиная с 2008 года, ограничивают перемещение личного транспорта каждую субботу. Однако данный шаг не улучшил экологических показателей, так как местное население в такие дни, начало интенсивнее пользоваться услугами каршеринга.
Власти Копенгагена решили бороться с проблемой другим путём. Они начали развивать инфраструктуру для движения велосипедов, одновременно проводя агитационные компании среди населения. В дальнейшем властями запланировано ввести ограничение к 2030 году на реализацию машин с традиционными моторами, а к 2035 году та же участь постигнет и гибриды.
В Брюсселе пристальное внимание уделяется владельцам старых авто, с которых взимают дополнительный налог. К 2030 году здесь хотят запретить транспорт, имеющий под капотом дизельные ДВС.