Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Балльная система штрафов вступит в силу

Комитет Государственной думы по государственному строительству и конституционному законодательству рекомендует принятие во время первого чтения законопроекта относительно увеличения штрафов при нарушении правил дорожного движения и введение балльной системы. 

Попадать под балльную систему будет не каждое нарушение, а только серьезное — езда на красный свет и на встречной полосе, грубые нарушения скоростных режимов. К примеру, при проезде на красный свет в первый раз предлагается штрафовать на 1000 рублей, а при повторном нарушении — на пять тысяч и лишение права, сроком на шесть месяцев. 

Напоминаем, что автором документа, зампредом комитета Госдумы по государственному строительству и конституционному законодательству Вячеславом Лысаковым, было предложено поднятие штрафов по каждой статье. К примеру, за разговоры по мобильным телефонам за рулем водители могут быть оштрафованы на три тысячи рублей, а за управления транспортными средствами без прав – от 5 до 15 тысяч рублей. Минимальные штрафы, возможно, вырастут до 500 (со 100) рублей. 

Предложенной реформой затрагиваются и нарушения скоростных режимов. Таким образом, В.Лысаков предлагает штрафовать водителей за превышения скоростей, начиная с порога в 20 км/час, и указывает на по-прежнему высокие погрешности приборов. Кроме того, могут быть введены новые составы правонарушений: превышение скорости больше чем на 80 км/час. Водители за это будут оштрафованы на 5 тысяч рублей или же лишены водительских прав. 

Было также предложено ужесточение ответственности за повторные нарушения. Если водителем еще раз будет превышена скорость на 60 км/час, то оштрафован он будет на 10 тысяч рублей. При повторном проезде на красный свет – на пять тысяч рублей и/или лишение водительского права. За нарушения водителям будут начисляться штрафные очки по расчетам одного балла на сторублевый штраф. Если за год водителем будет набрано 200 баллов, то он лишатся прав, сроком на год. 

Ранее экспертами была раскритикована балльная система штрафов, объясняя это тем, что она не сможет ни к чему привести, кроме того, что в стране резко вырастит коррупция. Взамен ими было предложено увеличение страховки недобросовестным водителям. 

Как заявил координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов, в 90-х годах уже использовалась балльная система, и еще с тех времен она себя сильно дискредитировала зашкаливающим показателем коррупции, вместо чего, для борьбы с закононарушителями было предложено повышать стоимость страховых полисов тем, кто серьезно и систематически нарушает ПДД, то есть на дорогах рискованно себя ведет. 

Шкуматов отметил, что вероятность такому водителю попасть в ДТП, причем в довольно серьезное ДТП, намного больше, чем у водителей, следующим правилам… Именно поэтому страховым компаниям необходимо заняться стимулированием добропорядочных водителей, соблюдающих правила дорожного движения, например, низкими ценами на полисы ОСАГО, причем не только на обязательное страхование, в то время, как рискованным водителям придется платить полную цену. Шкуматов считает, что такой экономический метод более действенный. 

Президентом Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктором Травиным в свою очередь была предложена законодателям разработка комплекса профилактических мер, которые, в первую очередь, будут направлены на предотвращение нарушений правил дорожного движения. 

Травин придерживается мнения, что практика показала: какими бы штрафы высокими ни были, число нарушений все равно растет. Это значит, что штрафы свое дело не делают, они не выполняют своей важной профилактической миссии. А потому необходим какой-то другой комплекс мер. 

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?