В Германии выставлен на продажу автомобиль ЗиЛ 114, на котором вполне мог ездить сам генсек ЦК КПСС. Сумма, которую просит продавец - 1 000 000 евро.
Дорого? И да, и нет. С одной стороны, за эти деньги можно купить 20 и более современных кроссоверов, с другой, ЗиЛ 114 выпускался ограниченной серией 113–150 штук. Поступал только в гараж особого назначения (ГОН), откуда возвращался через 10 лет эксплуатации на завод изготовитель, где и уничтожался. Машина не продавалась в принципе, не поступала в музеи. Лишь небольшое количество ушло в частные руки в конце 80, начала 90 годов.
Сегодня, заполучить ЗИЛ 114 в свою коллекцию мечтают многие владельцы автогалерей.
Немного истории. ЗиЛ 114 начал изготавливаться методом ручной сборки в 1965 г., а в 1968 вытеснил все другие автомобили советского премиум класса.
Выгодно отличался от морально устаревшего предшественника ЗиЛ 111, как новаторским дизайном экстерьера, так и комфортом интерьера. В салоне появился кондиционер, атермальные стекла. Окна салона получили электропривод, двери центральный замок. Имелась стеклянная перегородка, отделявшая пассажира от водителя, тоже с электроприводом. И о комфорте водителя побеспокоились, в том числе был установлен откидывающийся руль, позволявший легко садиться и выходить из машины. Очевидно, что это был реверанс, в сторону первого лица государства, который сам любил сесть за руль и прокатиться с ветерком.
Для этого ЗиЛ имел семилитровый V-образный двигатель с восемью цилиндрами, и четырехкамерным карбюратором. Мощность составляла 300 л. с. Трансмиссия была автоматическая трех-диапазонная, с возможностью ручного выбора передачи. Все это позволяло разогнать лимузин до 190 км/ч. Надежно остановить трехтонную машину позволяли дисковые тормоза на всех колесах.