Компания Вольво представила свой первый грузовой автомобиль на электрической тяге. Имя первенца FL Electric.
Полная масса новинки составляет 16 тонн, и хотя грузоподъемность не анонсируется, можно понять, что эта величина 7–9 тонн.
Мощность электродвигателя 180 кВт или 245 л. с., крутящий момент более 420 Н*м. (Для сравнения, у первых КАМАЗов мощность была 210 л. с.). Грузовик оснащен двухступенчатой трансмиссией.
Общий вид силового агрегата от FL Electric.
Двигатель питают литийионные батареи с емкостью от 100 до 300 кВт*час.
Тяговые аккумуляторы расположены по бокам грузовика и закрыты фальшпанелями, позволяющими определить визуально, что это электрогрузовик. Запас хода FL Electric не менее 300 км, что более чем достаточно для городского развозного автомобиля. Полная зарядка от стандартной электрической сети составляет 10 часов. При применении специального зарядного устройства постоянного тока время сокращается до 3 ч.
Грузовик работает тихо, не выбрасывая вредных веществ в атмосферу. Поэтому его планируют применять при перевозках в ночное время, и в закрытых складских терминалах.
Первыми эксплуатантами грузовика станут известная логистическая компания TGM и фирма, занимающаяся вывозом мусора Renova.
Другая шведская компания Einride начинает осенью поставки электрогрузовиков-беспилотников T-Pod.Такой автомобиль в состоянии перевезти груз массой 20 тонн на расстояние в 200 км.
Уже сейчас разрабатывается транспортный коридор между Гетеборгом и Хельсинборгом. Планируется использовать 200 автомобилей T-Pod. При этом выброс СО2 уменьшится на 33 тыс. тонн в год.
В Швеции не только говорят об экологии, ею здесь занимаются!