Дилеры АвтоВаза узнали, что их заявки на популярнейшую модель Лада Веста в мае будут удовлетворены лишь частично. Подобная ситуация уже случалась в 2017 году. Однако сейчас дефицит будет острее.
Главная причина, это временное прекращение работы завода «ИЖМаш», где происходит сборка автомобилей семейства Веста. На две недели в мае производство будет остановлено из-за отпусков персонала. Производство в Тольятти по той же причине сократит выпуск Лады Веста. В дальнейшем объемы производства должны восстановиться и даже увеличиться.
Другая причина дефицита в том, что спрос на автомобили линейки Веста постоянно растет. Помимо седана, в производстве находится универсал SW и его внедорожный вариант SW Cross. В прошлом месяце в России продано около 8500 машин — это второй результат. Первое место заняла с небольшим отрывом КИА Рио, около 9000 шт.
Кроме того, LADA Vesta получила этой весной и международное признание. Недавно в Вене автомобиль выиграл престижную премию Marcus в категории «Экономическая привлекательность» среди машин с двигателем 1,6. Профессиональное жюри оценивало модели с точки зрения полезности для владельцев авто. Учитывалась цена автомобиля, расход топлива, пробег, потеря стоимости и еще несколько факторов. LADA оказалась на высоте, это тем более значительно, так как конкурс проходил в Австрии, избалованной продукцией автопромов, окружающих ее стран: Германии, Чехии, Италии.
Что же, нужно, хотя и с запозданием, выразить благодарность экс главе «АвтоВаза» Бу Андерссону. Именно он вел бескомпромиссную борьбу за качество продукции автозавода, и именно при нем была разработана и поставлена на конвейер Лада Веста.