Американская фирма Bolinger Motors представила публике новую модель внедорожника Bollinger B1. На фоне повсеместной электрификации автотранспорта, появление чистого электромобиля для бездорожья кажется вполне закономерным. Тем более в зоне нашумевших в последнее время скандалов с выбросами дизельных автомобилей, а также с громогласными обещаниями отказаться от дизелей в ближайшие годы.
Но всё-таки за городом иметь в качестве питания авто только лишь аккумуляторные батареи, которые там не подзарядить, ни бензину в бак долить, не слишком ли это опрометчиво?
Однако, предлагается именно как внедорожник и именно как чистоэлектрический.
Только похоже машина более фермерская чем туристическая.
Сюда и ретро облик – буквальное спартанство. И упор на всепрактичность: салон автомобиля, особенно если убрать сиденья – склад на колёсах, в котором можно возить гипсокартон целыми листами. Мощное буксировочное приспособление. Полный привод с автоматической регулировкой крутящего момента и дорожного просвета. Гидравликой от 10 до 20 дюймов. Для работы в поле его внутреннее убранство «грязи не боится» — всё выполнено во влагозащитном исполнении с резиновыми прокладками «под мойку». Однако не это главное. Своей электротягой автомобиль готов поделиться и для проведения других работ на земельном участке: он оборудован электрическими розетками, в том числе двумя стандартными для США 110-вольтовыми в задней части грузовика.
Оснащается 60- или 100-кВт-ч аккумулятором и двумя электромоторами суммарно на 360 л. с. Набирает скорость очень быстро – до 100 км/час за 4,5 секунды. И дальность до 200 миль при 100 кВт-ч аккумуляторе.
Продажа начнётся, видимо, с 2019 года, цена пока не определена окончательно, хотя в США заявки уже принимаются.