В Европе большие машины с маленькими двигателями с турбонаддувом были и будут всегда. Так сложилось, что в Старом Свете никогда особо не ценились авто с невероятным крутящим моментом для ежедневных старт-стоп уличных гонок, хотя молниеносное ускорение в сочетании с экономией топлива при езде по шоссе оказываются тоже неплохим вкладом в культуру автобанов.
Другой случай в Америке, где не признаётся замена железа на пустоту. И как минимум еще несколько лет назад, покупка BMW 5 серии означала немедленное вступление в клуб 6-цилиндровых носителей уюта, спокойствия и гарантированности. Но в 2012 году компания BMW попробовала выйти в неспокойные воды турбочетвёрок на той же пятой серии.
Интересно, что американцы взяли себе маленький двигатель пятёрки с 2- литровым турбо 528i за половину стоимости. Это в основном потому что новый турбо-4 имел столько же лошадей, сколько было у рядовых старых шестицилиндровиков, которые он заменил. (Но и в шестицилиндровых BMW также теперь была сделана значительная прибавка мощности).
530i BMW открывает 2017 год пересозданным 2-литровым двигателем, с прямым впрыском, двойной улиткой, с переключением газ/бензин, в 248 л. с. (от 240 и далее), снабжённым восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF 8HP50.