В Министерстве финансов РФ ввели поправки в закон, который устанавливает новую меру возмещения ущерба клиентам ОСАГО. Теперь “по умолчанию” вместо денежных выплат водители получат ремонт, соответствующий сумме повреждения транспортного средства.
Впервые о данных поправках заговорили еще в середине сентября, а уже спустя неделю в Минфине, 21 сентября, на официальном сайте ведомства был опубликован полный текст изменений. Причём уже на следующий день, 22 сентября, чиновники приняли проект изменения в закон об ОСАГО и подписали его. Поправки в законопроект предлагают полный пересмотр возмещение ущерба клиентам страховых компаний, которые вместо денежных выплат получат ремонт повреждений автомобиля. Причём этот вариант будет использоваться “по умолчанию”, то есть при каком-либо ДТП водителю “по умолчанию” предложат отправить транспортное средство на СТО. Получить же денежную компенсацию можно в том случае, если клиент откажется от ремонта и попросит выплату нанесенного ущерба. Причём выплаты будут проводить только в исключительных случаях.
В случае чего, вы можете сами произвести диагностику автомобиля с помощью ELM327.
В ведомстве также добавили, что теперь правила ремонта будет отданы Центробанку, который, однако, отказался комментировать подобную информацию. В частности, Минфин предлагает определить список СТО, которые будут сотрудничать со страховыми компаниями по ОСАГО, чтобы “закрепить” их за клиентом по месту прописки. Таким образом, если клиенту потребуется возместить ущерб, то ему предложат несколько СТО, которые находятся в близости к его месту проживанию и с которыми у страховых компаний имеется договор о сотрудничестве. Такие сервисный центры обяжут модернизировать оборудование, подогнав его под современные стандартны современной технологической диагностики.
Тем не менее, в страховых компаниях считают, что это не сможет решить главную проблему ОСАГУ – недовольство клиентов суммами выплат из-за учета страховщиками износа заменяемых комплектующих. Такая проблема приводит к тому, что автомобилист получает гораздо меньше денег, чем это указывалось в полисе. Причём, судя по опубликованным документам, учет изношенных деталей страховщиками останется, что наложит определенные трудности во время диагностики и ремонта на СТО. Таким образом, если автомобилю клиенту удалось попасть в период закупки деталей, то его транспортное средство починят, а если нет – клиент получит денежную компенсацию.
В страховых компаниях объясняют это тем, что для некоторых автомобилей приходится заказывать детали из стран, находящихся на другом полушарии Земли, что повышает затраты на покупку, перевозку и установку комплектующих. Поэтому страховщикам легче выплатить денежную компенсацию, чем увеличивать затраты на ремонт одного авто.