Впервые за всё время существования российского автомобильного рынка доля продаж автомобилей с автоматической коробкой передач превысила 50%.
Эксперты проанализировали первичный автомобильный рынок за I квартал этого года и пришли к выводу, что популярность автомобилей с механической коробкой передач значительно снизилась. За первые три месяца 2016 года доля авто с АКПП превысила половину всех продаж и составила 52,7%. Достигнуть такого показателя удалось благодаря тому, что лидеры российского рынка – Lada, Kia и Hyundai – решили сделать акцент на “автоматике”, что позволило автомобилей с таким типом КП выйти в лидеры.
До этого момента на всех проданных в России автомобилей была установлена “механика”, а “сравняться” обоим видам КП удалось лишь в конце 2014 года. Тогда более 49,7% всех автомобилей были укомплектованы АКПП. Однако уже в 2015 году опять произошел сдвиг позиций, что позволило автомобилям с “механикой” уверенно чувствовать себя на рынке.
Сейчас же ситуация кардинально поменялась и неизвестно, продолжат ли автомобили на АКПП преобладать на первичном рынке России или нет.