В этом году ожидается поступление в продажу на российский рынок третьего поколения городских хетчбеков класса В - Honda Jazz (в Японии и США они известны под наименованием Fit). Производство Jazz началось еще в 2001 году, а в 2007 начался выпуск моделей второго поколения.
Главной особенностью данного автомобиля стало сочетание внешней компактности и внутренней просторности салона. Задние сидения могут складываться в пропорции 40 к 60, тем самым еще увеличивая объем багажника почти на 500 литров. Машина отличается приятным внешним видом, обтекаемыми плавными формами и высококачественным техническим оборудованием. Наиболее распространены автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,2 и 1,4 литра. Третье поколение пополнилось дизельным двигателем из серии Earth Dreams с объемом 1,3 литра. Менее распространены гибриды.
Согласно характеристикам, расход топлива на 100 километров не превышает 6 литров, однако на практике расход топлива достигает порядка 7,5 – 9 литров на сотню километров.
Несомненным плюсом является безопасность данной модели. Honda Jazz была признана самым безопасным автомобилем в 2015 году и получила максимальный балл среди других компактных моделей.
Оправданна ли покупка данного автомобиля?
Осенью 2015 года третье поколение Jazz вышло на европейский рынок, сразу же закрепившись в своем ценовом сегменте. Ценник на новое авто находится в пределах 16 – 19 тыс. евро. Предлагается выбор из трех комплектаций: Тренд. Комфорт и Элеганс. Несмотря на то, что официальная цена в России еще не известна, по мнению экспертов, она составит 750 – 900 тыс. рублей у официального дилера, что не слишком превышает стоимость Jazz второго поколения (500-600 тыс. рублей).
Несмотря на все преимущества новинки, не нужно торопиться с ее покупкой. Гораздо выгоднее будет приобрести подержанную машину, львиная доля которых даже спустя несколько лет активной эксплуатации нисколько не потеряла в своих характеристиках. Автомобиль зарекомендовал себя как достаточно прочный и надежный, так что если предыдущий владелец регулярно проводил плановое сервисное обслуживание, то заглядывать под капот и вовсе не придется. Тем не менее, могут возникнуть неполадки с другими деталями. Это может быть износ и коррозия тормозов, неисправности освещения или неправильные показатели количества топлива. К счастью, эти неполадки легко и быстро устраняются, к тому же не возникает трудностей с поиском и подбором запчастей, однако их цена немного выше, чем на детали авто других производителей. Но даже несмотря на это, после нескольких лет эксплуатации Honda Jazz несущественно потеряет в стоимости и ее можно будет заменить машиной нового поколения.
Страховка – главная статья расходов
Куда больше финансовых расходов повлечет за собой страховка. Найти приемлемую стоимость чрезвычайно трудно. Так, страховка ОСАГО, размер которой рассчитывается органами государства и регламентируется законодательством РФ, обойдется владельцу в 7,5 – 15 тысяч рублей. Отдельные компании предоставляют свои услуги КАСКО страхования по цене 35 – 40 тыс. рублей, однако их услуги довольно сомнительны и при возникновении страхового случая можно остаться ни с чем. А стоимость страхования у крупных и надежных компаний начинается с 50 тыс. рублей и может достигать 320 тысяч независимо от поколения авто.
Среди владельцев Honda Jazz многие оформляют КАСКО только на один год, а в дальнейшем не пользуются услугами страховых компаний. Главным образом это происходит из-за завышенных цен на детали у официального дилера и увеличение страховых взносов чуть ли не вдвое при обращении по выплатам за предыдущий период. Получается, что отремонтировать машину за собственные деньги выходит гораздо дешевле.