За 2015 год в России на 26% сократились продажи легких коммерческих автомобилей марки ГАЗ.
Ассоциация европейского бизнеса сообщает, что всего за 2015 год было продано около 51,2 тыс. коммерческих автомобилей ГАЗ в сегменте малотоннажных грузовых авто. По имеющейся информации можно сделать вывод, что по сравнению с 2014 годом объемы продаж упали примерно на 26%. Согласно информации АЕБ, в 2014 году было продано примерно 69-70 тыс. автомобилей ГАЗ из сегмента LCV.
Также они сообщили, что если брать количество продаж по месяцам, то можно сделать вывод, что в декабре предыдущего года отметился рекордный за несколько лет спад продаж. Так, за последний месяц 2015 года было продано всего 5 тыс. автомобилей, что почти на 36% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. При этом, как отмечают аналитики, если в остальных месяцах наблюдался сравнительно небольшой спад продаж, примерно на 5-7%, то в декабре эта цифра значительно увеличилась.
В то же время, продажа коммерческих автомобилей ГАЗ за 2015 год также не оказалась утешительной. Так, за период январь-декабрь прошлого года было реализовано примерно 36,9 тыс. коммерческих автомобилей данной марки. Тем не менее, как оказалось, потери оказались примерно такими же, как и для малотоннажных грузовых автомобилей – около 24-26%. Продажи за аналогичных период 2014 года составил примерно 48,18 тыс. авто. Однако если для LCV-сегмента автомобилей ГАЗ самым неудачным оказался декабрь месяц, то в продаже коммерческих автомобилей – сентябрь. Выяснилось, что за этот месяц прошлого года удалось реализовать 4,84 тыс. автомобилей из данного сегмента, тогда как в сентябре 2014 года было продано 5,7 тыс. авто. Потери в реализации коммерческих авто за последний год составила примерно 15%.
Эксперты из Ассоциации европейского бизнеса связывают такие потери со стандартными экономическими проблемами, с которыми столкнулась Россия: ослабления курса национальной валюты, инфляция, потеря покупательной способности населения и т.д. Тем не менее, аналитики признают, что уже в 2016 году потери будут намного больше, чем сейчас. По их мнению, если в 2014 и 15 годах реализация не претерпела слишком больших изменений, то уже в нынешнем году всё может кардинально поменяться, причём не в лучшую сторону. Однако АЕБ надеется, что российскому автомобильному рынку и стране в целом удастся пережить данных кризис.
Специальное предложение для владельцев ГАЗ - замена двигателя ГАЗели обошлась здесь совсем недорого