Начиная с этого года запрещены к продаже новые транспортные средства, оснащенные двигателем со стандартом ниже, чем Евро-5. Такие двигатели уже, в целом, устарели, но их главным недостатком является то, что они приносят вред окружающей среде. Таких машин уже много на дорогах России и других государств, поэтому все стараются ограничить их количество.
Попросту запретить использовать транспортные средства с такими моторами невозможно, да и это слишком жестокая инициатива по отношению как к водителям, так и к продавцам автомобилей. Поэтому сейчас законодательно в России ограничили лишь продажу новых автомобилей.
Подержанную машину с «неподходящим» двигателем (будь это Евро 2-3-4 – не важно) выставить на продажу, или наоборот – приобрести, вы сможете в любое время. Это действующий закон, который распространяется на всю Российскую Федерацию. Однако к нему вскоре может добавиться еще один, связанный напрямую с техосмотром. А проверку техосмотра лучше делать по ЕАИСТО.
Данная процедура обязательна для всех, а периодичность прохождения оной зависит от множества факторов: возраст автомобиля, марка, а также «гарантийные требования». Последнее – о том, что некоторые производители требуют проходить эту процедуру ежегодно, чтобы оставаться на гарантии.
Инициатива депутатов очень проста и направлена, прежде всего, на большегрузы, которые сейчас причиняют наибольший вред окружающей среде. Особенно сильно это чувствуется в больших городах с километровыми пробками (в той же Москве).
После прохождения техосмотра каждый водитель получит специальный знак, показывающий, к какому экологическому стандарту относится их транспортное средство. Разместить его нужно будет на лобовом стекле. Въезд в некоторые зоны определенным «стандартам» будет запрещен, чтобы они не наносили вред окружающей среде в этой локации и попросту не загрязняли воздух.
Пока речь идет только о Москве – на въезде инспектора будут смотреть на эту наклейку и пропускать непосредственно в город, только те фуры, которые имеют стандарт Евро-4 и выше. А таких сейчас не очень много, ведь обновлять свое транспортное средство водители не спешат. Тем более, учитывая, какая нагрузка легла в последние месяцы на дальнобойщиков: повышение сборов, введение новых (система «Платон»), а плюс к этому добавится запрет на въезд в город.
По материалам http://insdetails.ru/