В основном продукция машиностроительной компании АвтоВАЗ была востребована промышленным сектором. Когда дела в стране стали неважные, последовало падение всех рынков. Автомобильный рынок «потерял» порядка 40% продаж в среднем (у различных брендов дела идут по-разному).
Предприятие КАМАЗ тоже пострадало, так как востребованность в их продукции уменьшилась, причем значительно. По имеющимся данным, которые были предоставлены представителями компании, продажи за 2015 год упали более, чем на 30% (по сравнению с 2014 годом).
Однако есть и положительные новости – «Камазу» удалось увеличить свою долю на рынке грузового автотранспорта с 45% (в 14 году) до 57% (в 2015). Если что, под это определение попадает весь транспорт, имеющий «полную массу» от 14 до 40 тонн.
Экспорт автомобилей и деталей тоже упал. Ранее КамАЗ-ы закупали многие страны, используя их в качестве дешевого грузового транспорта на строительных площадках и для других целей. В 2015 экспорт упал на 4% (удалось продать всего 4 900 автомобилей за рубеж), причем это же касается и «сборочных комплектов».