Уже давно у нашего автолюбителя сложился, скорее комический, образ отечественного автопрома. Исправить скептическое отношение к марке тяжело, тем более, что она, в некотором роде, заслуживает того, чтобы её недолюбливали. Сами виноваты в том, что долгое время производили автомобили сомнительного качества, испортив себе репутацию напрочь.
Однако в послдение годы ситуация, в значительной степени, изменилась, причем в лучшую сторону. Некоторые модели стали культовыми, а продажи автомобилей бьют рекорды. В определенных сегментах по итогам года Лада даже стала лидером, обогнав импортные аналоги.
Lada xRay и xRay Cross сейчас привлекают к себе все больше внимания, ведь это «будущее» АвтоВАЗ-а, а при этом и просто очень хорошие автомобили за свои деньги. Выпуск и начало продаж все время переносили, однако уже окончательно определились с датой. 14 февраля любой сможет купить себе новинку.
В честь этого события показали процесс сборки и рассказали некоторые особенности. На сборку одной машины уходит более 1800 деталей, уровень локализации при этом достаточно низок – 50%. Та же модель «логан», к примеру, имеет уровень локализации порядка 80%. Огромную часть работ выполняют люди, «роботам» досталось лишь 5% объемов, и то – это только сварка некоторых деталей.