Со временем на дорогах становится все больше автомобилей, в связи с этим риск дорожно-транспортных происшествий увеличивается. Законодательные власти пытаются всеми способами минимизировать все отрицательные моменты, вводя определенные запреты и принимая новые законы. Один из таких законов вступил в силу 1 января 2016 года - обязательная установка ABS. Но паниковать раньше времени не стоит, т.к. данный закон не коснется машин, которые уже ездят по дорогам нашей страны без ABS.
В теории, такие меры должны привести к большей дисциплине на дороге, соответственно и количество происшествий снизится, а вот на сколько именно зависит от массы факторов. В первую очередь виной ДТП выступают люди. Кто-то передвигается в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, в результате чего и попадает в ДТП. Есть и просто любители погонять по дорогам общего пользования. С такими причинами можно бороться только законодательно, сильно наказывая и штрафуя нерадивых водителей, но это далеко не единственный фактор. Ведь часто причиной аварии становится случайность. Кто-то не заметил препятствие, или же в автомобиле что-то вышло из строя. С такими явлениями справиться с помощью запретов и законов, к сожалению, нельзя. Поэтому приходится действовать другими методами. Также в последние годы стали принимать меры для снижения вреда от автомобилей не только для людей, но и для окружающей среды. С недавнего времени, к примеру, автомобили с двигателем стандарта ниже, чем Евро-5 в продажу пускать нельзя (касается только новых моделей, естественно). Если у вас машина с Евро-4 или ниже – не страшно, никто «пересаживаться» на новую не будет заставлять.
Трактование закона об ABS
С января этого года законодательно обязали всех автопроизводителей устанавливать систему ABS на свои автомобили. До недавнего времени данная опция не являлась обязательной и была предустановлена лишь в некоторых комплектациях. Так что водители могли отказаться от ABS в угоду цене, сэкономив определенное количество денег (конкретная сумма зависит от стоимости самого авто). Естественно, те, кто покупал дорогую машину, даже в базовой версии получали все необходимые системы (включая ABS). Так что запрет, вступивший в силу с 1 числа 2016 года, коснется небольшого количества людей и производителей. Сами законодатели объясняют свое решение следующим: в той же Москве, да и в других, куда меньших городах России, огромное количество дорожно-транспортных происшествий было связано с неисправностью тормозной системы. Конечно, факторов на самом деле много и все они известны никогда не будут, но обязав продавать автомобили только с ABS можно в значительной степени снизить количество ДТП.
Кого коснется установка АБС
Эта проблема больше для автопроизводителей, которым нужно в срочном порядке оборудовать свои машины, готовящиеся к продаже на российском рынке, системой ABS. Если машина уже давно находится в продаже, то «модифицировать» её не обязательно, можно продавать в таком виде, в котором она есть сейчас. Водители машин, которые не оснащены антиблокировочной системой, тоже могут не беспокоиться, т.к. закон от 1 января 2016 года их не коснется. Ставить или нет такую систему – исключительно их решение и новый закон их не касается. Единственная категория, которым придется несладко, владельцы машин категории М1. Это те, которые участвуют в перевозе пассажиров (коммерчески), их обяжут установить ABS, дабы обезопасить перевозимых людей. Слухи о том, что такое решение будет принято, ходили довольно давно. Ведь это было пролоббировано, в некоторой степени, комиссией Таможенного союза еще несколько лет назад. Производителям просто дали время на то, чтобы без проблем внедрить эту систему в свои автомобили.