У производителей шин мировой величины, судя по прогнозам экспертов, будет довольно успешный год. Связано это с тем, что в целом рынок растет, а продажи улучшаются. Люди покупают больше автомобилей, соответственно, тратят деньги на их обслуживание. Годовые финансовые отчеты производителей шин и других комплектующих в 2015 году показали рост прибыли, оборота и других финансовых показателей.
В этом году ожидается очередной виток роста на фоне того, как развивается автомобильный рынок в общем. В качестве основного рынка мировые производители считают территорию стран Европы, куда входит множество государств с различным уровнем жизни.
По последним данным в 2015 год продажи автомобилей выросли почти на 10%. В количественном выражении это 13.7 млн. автомобилей от различных брендов. Для сравнения, годом ранее, в 2014, в Европе было реализовано лишь 12.5 млн. машин. В статистику попали все машины, включая подержанные. Однако продажи новых автомобилей (из салонов) тоже вырос, но чуть меньше, всего на 7%.
Как видно из статистики, все больше людей покупает себе автомобили без пробега. Обусловлено это тем, что уровень жизни вырос, ведь экономическая ситуация, в целом, улучшилась за последний год-два.
Если раньше многие люди предпочитали экономить и покупали подержанные, популярные модели, легкие в обслуживании. То сейчас, когда есть такая возможность, они без проблем расстаются с собственными деньгами, предпочитая качество. Да и в целом приятнее получить новенький автомобиль, который находится на гарантийном обслуживании.
В связи с таким положением вещей ведущие аналитики и эксперты прогнозируют и рост рынка шин и дисков. Ведь большинство автовладельцев со временем обновляют шины или покупают дополнительные комплекты на то время года, когда на улицах гололед. Отдельный толчет дает вторичный рынок – часто люди, покупая автомобиль, докупают к нему новые шины, а то и несколько комплектов на разные сезоны.
Стоит сказать, что больше всего продажи автомобилей и комплектующих к оным выросли в таких странах, как Швеция, Германия, Франция и Нидерланды. Рост составил ~15-21%. В текущем году ждут рост еще на 5-10% в среднем по Европе. На нашем же рынке ситуация полностью противоположная.
По сравнению с 14 годом, 15 оказался ужасным – падение на десятки процентов, исчезновение некоторых американских и китайских брендов, а также отказ от развития дилерских сетей автопроизводителями. С рынком шин ситуация полностью аналогичная – он падает по вполне понятным причинам.