Все больше и больше российских автомобилистов отдает предпочтение машинам с АКПП. По данным, обнародованным аналитическим агентством «Автостат», доля продаж автомобилей, агрегированных «автоматом», в 2012 году достигла 45%. Для сравнения, в 2011 году автоматической трансмиссией было оснащено около 37%, а 5 лет назад – лишь четверть реализованных в России легковых машин.
Руководитель агентства Сергей Целиков считает, что, несмотря на то, что цены на автомобили с АКПП существенно выше, чем на их аналоги, оснащенные «механикой», доля их продаж продолжит свой рост и в ближайшие три года превысит 50 процентов. Подобная динамика обуславливается целой совокупностью факторов, в том числе - увеличением числа водителей-женщин и количества многочасовых пробок, в которых выжимать сцепление и вручную переключать передачи не комфортно. Важную роль в данной ситуации играет и то, что большинство автолюбителей-мужчин, впервые севших за руль машины, агрегированной АКПП, впоследствии, в силу сформировавшейся привычки, уже не прибегают к использованию «механики».
В целом же, по данным, предоставленным «Ассоциацией европейского бизнеса», в прошлом году на российском авторынке было реализовано 1 230 750 транспортных средств с автоматической трансмиссией.