Уже месяц продолжаются протесты дальнобойщики против новой системы поборов “Платон”. Сначала это были обычные коллективные заявления от водителей, однако затем переросли в полноценные протесты. Дальнобойщиков не удовлетворило молчание властей по этому поводу и игнорирование проблемы, из-за чего они решились отправиться в Москву, чтобы заблокировать МКАД. Однако это было сделано частично, т.к. сотрудники правоохранительных органов просто-напросто тормозили фуры и задерживали движение. Тем не менее, многие дальнобойщики решились остаться и протестовать более традиционным способом – с плакатами и лозунгами.
На сегодняшний день они до сих пор остаются протестовать и не собираются расходиться. Особенно после недавнего заявления президента Путина. На недавней пресс-конференции он сообщил о том, что правительство собирается снизить налог на большегрузные фуры. Однако это совсем не то, чего требуют водители: они хотят полной отмены системы “Платон”. Налог обходится намного дешевле, чем “Платон”, поэтому в нынешней системе сборов с дальнобойщиков выглядит очень незначительным. В связи с этим, ни один из участников протестов не собирается расходиться, а будут стоять до тех пор, пока “Платон” полностью не отменят.
Ранее власти пытались договориться с дальнобойщиками, идя на различные компромиссы. Одним из них стало снижение штрафов для водителей большегрузных фур с 450 тыс. рублей за первое и 1 млн рублей за повторное до 5 тыс. и 10 тыс. рублей соответственно. Однако никто не протестовал против штрафов – все акции были направлены на отмену “Платона”. Тем не менее, власти и тут пошли на “уступки”, снизив сумму побора с 3,5 рублей за км до 1,53 рублей, но дальнобойщики хотят полной отмены системы поборов, а не снижение тарифов на неё. Таким образом, водители большегрузных фур решились бороться до конца, ведь, как они говорят, с “Платоном” им больше не выгодно перевозить грузы.
На данный момент существует 3 системы поборов, которые взимают деньги с дальнобойщиков: транспортный налог, акцизы на топливо и система “Платон”. До этого водители возмущались постепенным введением новых налогообложений, но именно “Платон” вынудил большую часть дальнобойщиков выйти на улицы и начать протестовать. Причём, около 2/3 всех протестующих работают сами на себя, поэтому сборы денег будут происходить, прежде всего, из их “кармана”, а не работодателя или заказчика.
но протестуют далеко не все дальнобойщики. Кто-то выполняет свою работу постоянно, например, ребята из http://tk-uab.ru/