В целом – люди позитивно относятся к китайскому автопрому. Если еще 5-7 лет назад было скептическое недоумение – как так, «китайца» купить?! То сейчас все понимают, что за эти деньги различные бренды из поднебесной продают довольно качественную продукцию. Но ситуация в последние год-полтора незавидная.
Продажи падают у многих брендов, но китайцев это коснулось очень сильно. Взять, к примеру, Great Wall – еще в 2014 году некоторые модели этого производителя были настоящими хитами, в этом же году их купило порядка 100 человек.
Добавило масло в огонь еще кое-что – с нового года требуется двигатель стандарта «Евро-5», если на автомобиле такового нет, к продаже его не допускают. У большинства популярных моделей от китайских производителей стоит как раз Евро-4. Производить модернизацию каждого экземпляра не выгодно.
Ожидается, что уже в 2016 году останется лишь несколько брендов на нашем рынке – это Chery, Changan, Lifan, Geely и DFM. Остальные уйдут полностью, либо закроют представительства, оставив при этом дилерскую сеть.