Аналитическим агентством «Автостат» было подсчитано, что с января по июнь в России было реализовано 545 автомобилей из категории премиум, в то время как год назад продажи в этом сегменте составили 279 автомобилей за 6 месяцев. Главными триумфаторами на фоне кризиса стали новый Mercedes S-Class Maybach и старый добрый Rolls-Royce, с немного прибавившим Lamborghini.
Конечно, можно вести долгие споры, почему Mercedes вошел в данный список. Но дело все в том, что данный автомобиль не совсем корректно называть отдельной моделью, каким был прежний Maybach. Нынешний лимузин по сути является удлиненной версией S-класса, да и по стоимости он близок к «обычному 600-му». В итоге, в категорию от 7 млн. рублей, строго говоря, надо включать и топовые варианты BMW 7-Series, Audi A8 и Jaguar XJ — и тогда бы счет шел не на сотни, а на тысячи проданных автомобилей. Или же не вести учет этих сравнительно распространенных вовсе, взяв в расчет только самую верхушку автомобильной элиты.
Даже без учета Maybach, статистика впечатляет. 87 проданных автомобилей Rolls-Royce (рост 40%) —потрясающий результат для того полугодия, в котором автодилеры массовых брендов рвали на голове волосы, и с рынка стали уходить отдельные модели и некоторые марки в полном составе.
Стереотип о том, что Москва живет не так, как остальная Россия, подтверждается статистикой. 80% автомобилей, участвовавших в исследование, были реализованы в Москве. Даже на развивающийся Санкт-Петербург пришлось всего 7%. Все остальные регионы совместными усилиями смогли купить всего около 70 автомобилей подобного класса, что по московским меркам совершенно несерьезно.
Кстати, тем, кто в текущем году планирует приобрести Rolls-Royce, рекомендуем настаятельно обратить внимание на новый спецвариант Limelight — еще более роскошный и престижный.