Изменить технический регламент в отношении светопропускания ветрового (снизить до 60%) и передних боковых стекол (до 40%) было предложено инициативной группой водителей.
Группой автомобилистов было принято решение собрать более 100 тыс. голосов единомышленников и отправить инициативу по смягчению требований к тонировке на рассмотрение Открытому правительству. В письме предлагается изменить технический регламент: уменьшить положенные нормы до 60% для ветрового стекла и до 40% – для передних боковых стекол. Стоит напомнить, что сегодня светопропускание должно составлять 75 и 70%.
По мнению инициаторов предложения, изменение норм ни коим образом не повлияет на количество ДТП. По их версии, темные стекла помогут обезопасить личные вещи водителя и пассажиров, находящихся в салоне, снизят нагрев внутреннего пространства, а это, в свою очередь, прямым образом отразится на уменьшении расхода топлива при охлаждении. Кроме того, «умеренная тонировка» позволит снизить риск ослепления автомобилистов фарами встречной автомобиля.
«Нынешняя норма в 70% не разрешает наносить пленку, так как даже заводское стекло не имеет 100%-ой прозрачности и атермальная пленка со степенью прозрачности 70% не проходит замер прибором», – отмечено в обращении авторов инициативы. Голосование будет проходить до июня 2016 года или будет прекращено после сбора необходимого количества голосов.
К сожалению,оппонентов тонировки на сайте «Российской общественной инициативы» на данный момент в 2 раза больше. Стоит отметить, что в большинстве европейских стран тонировка ветрового и боковых передних стекол полностью запрещена.
В России сегодня действует наказание за чрезмерную тонировку в размере 500 рублей.
Стоит напомнить, что недавно группой депутатов было предложено увеличить размер материального взыскания в 2-3 раза.