Бюджетный седан Datsun on-DO должен получить автоматическую трансмиссию Jatco, при этом точные сроки появления нового варианта и его стоимость на данный момент неизвестны. Стоит напомнить, что хэтчбек Datsun mi-DO с автоматической трансмиссией уже поступил в реализацию, прибавив в стоимости 10 тыс. рублей.
«Наш ориентир - молодые и активные покупатели, а также потребности рынка в автомобилях с автоматической трансмиссией. Мы сможем удовлетворить спрос на комплектации с данным типом коробки передач». Данное заявление было сделано представителем российского офиса Nissan в ходе одного из недавних мероприятий Datsun. В итоге, им было подтверждено, что в ближайшем будущем седан on-Do может быть оснащен данной коробкой передач.
Косвенным подтверждением может также стать то обстоятельство, что менеджмент АВТОВАЗа в последнее время сделал ставку не на автоматическую трансмиссию Jatco, которой и комплектуются Datsun, а на разработанную совместно с ZF роботизированную трансмиссию АМТ. Скорее всего, партнеры хотят «развести» модели Lada и их копии, выпускаемые под возрожденной недавно маркой по разным рыночным сегментам.
Стоит напомнить, что АМТ является собственной разработкой АВТОВАЗ, созданной на основе 5-ступенчатой механической трансмиссии. Ее сборка налажена на самом предприятии, тогда как более дорогие и сложные автоматические трансмиссии Jatco (ранее устанавливались на автомобили Nissan Note и Tiida) поставляются Nissan. Притом, стоимость — не самый серьезный их недостаток — не имея необходимого оборудования и нужных запчастей, дилеры Lada данные коробки передач не ремонтируют, а меняют в сборе, что, порой, серьезно увеличивает время простоя автомобиля в сервисном центре.
Стоит учитывать, что данная коробка передач используется и на других автомобилях альянса, сборка которых налажена в России. Недавно доплата за АКПП для покупателей хэтчбеков Datsun mi-Do возросла до 50 тыс. рублей.