Центром разработок концерна Audi был синтезирован бензин с октановым числом 100 без использования нефти. Полученное вещество, названное E-benzin, по ряду характеристик превосходит стандартное топливо, получаемое на нефтеперерабатывающих заводах. Данная информация была сообщена пресс-службой немецкого концерна.
E-benzin пригоден для использования в ДВС, а также увеличивает производительность двигателя.
Синтетическое топливо Audi является чистым изооктаном без примесей серы и бензола. На первой стадии выработки e-benzin партнером Audi компанией Global Bioenergies SA был выпущен газ изобитулен из растительного сырья. Далее, газ был преображен в жидкость – изооктан. Стоит отметить, что Global Bioenergies уже начались стендовые испытания двигателей, работающих на e-benzin.
Стоит отметить, что в концерне Audi эксперименты проводятся с новыми видами топлива уже не первый год. Так, хэтчбек A3 Sportback g-tron работает на синтезированном метане. Топливо, получившее название e-gas, вырабатывается заводом в немецком Вертле. Как и в случае с водородом для топливных элементов, здесь применяется электролиз, а электроэнергия для него вырабатывается ветряами и солнечными батареями. Получившийся водород вступает в реакцию с диоксидом углерода (CO2) и превращается в синтезированный метан - e-gas.
Процесс достаточно сложный и трудоемкий, но выбросы CO2 при выработке и сгорании топлива e-gas в двигателе оказываются минимальными. Кроме того, концерном уже был запущен опытный завод по производству дизельного топлива путем электролиза.
Еще одним проектом концерна Audi стало топливо e-diesel, получаемое из сточных вод благодаря специальным цианобактериям, которые под воздействием солнечных лучей вырабатывают этанол или дизельное топливо. Стоит отметить, что данный готовый продукт является пригодным для заливки в бак.