На территории России число государственных заказов на поставку авто за минувшие месяцы 2014 года уменьшилось почти на треть. За октябрь-ноябрь наблюдалось увеличение заказов, что обосновывается рублевой девальвацией. В качестве лидера по государственным закупкам, как и ранее, выделяется Федеральный Центральный округ. Система госзакупок машин в период 2013-2014 года исследовалась специалистами Государственной компании «Ассоциация торговых государственных закупок».
Константин Михайленко, являющийся председателем директорского совета ГК АЭТП, замечает, что число государственных заказов на поставку в России автомобильного транспорта за минувшие месяцы 2014 года уменьшилось сравнительно с идентичным прошлогодним периодом на 28%.
В декабре 2014 года сохраняется положительная динамика роста государственного спроса. Как бы то ни было, число заявленных государственных заказов на поставку машин в нынешнем месяце, на 11% меньше идентичного прошлогоднего показателя.
С января по ноябрь 2014 года государственные заказчики объявили 9728 тендера, но в идентичном прошлогоднем периоде эта цифра составила 13 578 заказов. Суммарный объем финансов, которые были направлены государственными ведомствами и учреждениями на приобретение машин за 2014 год составляет 29 миллиардов рублей, что меньше 2013 года на 9%.
Стоит заметить, что наиболее значимое уменьшение спроса на авто наблюдалось в начале года. В частности, в первом квартале объявили заказов в три раза меньше, чем в прошлогоднем аналогичном периоде. Скорее всего, обосновать этот факт можно вступлением в силу закона, регламентирующего контрактную систему. В то время государственные заказчики не успели еще приспособиться к ФЗ №44 и не проводили закупки.
Во втором и третьем квартале текущего года число государственных заказов на автомобили увеличилось, но, как и ранее, не могло сравниться с прошлогодними аналогичными показателями - (2013 — 29%, 2014 год — 14%). Определенное влияние оказали обострившиеся взаимоотношения Запада и России, что привело к ужесточению процесса госзакупок машин зарубежного производства. В летние месяцы 2014 года Дмитрием Медведевым, являющимся премьер-министром РФ был подписан проект закона, на основании которого вводился запрет на государственные приобретения техники и авто, изготовленных иностранными производителями.
В период с октября по ноябрь 2014 года число тендеров на покупку машин приблизилось максимально к прошлогодним показателям, уступая только 12%. Данное увеличение можно обосновать обычным увеличением спроса государства, проявляемым в конце уходящего года или же с ожидаемым увеличением стоимости автомобилей с начала 2015 года, причиной чему может служить девальвация рубля.
Сравнительно с 2013 годом в 2014 году распределение объемов и числа госзаказов на поставку машин по российским округам осталось неизменным. В частности, как и ранее лидерство сохраняется за Центральным федеральным округом — выделенный объем финансов на приобретение автомобильного транспорта — 65% всего объема; количество тендеров — 26,5%. В свою очередь, самое малое количество торгов на поставку транспортных средств проводилось в Уральском округе.