На состоявшемся в Лос-Анджелесе в этом году автосалоне, компания Volkswagen провела премьеру концепт-модификации нового Golf SportWagen HyMotion. Пятидверный универсал, оснащенный двигателем с топливными ячейками, стал первым, работающим на водороде автомобилем концерна, созданном на модульной платформе MQB.
В силовую установку нового гибридного универсала входит электромотор, взятый от Volkswagen Golf 7. Но, если мощность двигателя на хэтчбеке составляет 115 л.с., то на универсале она доведена до 135 л.с. Силовой агрегат работает, как от топливных элементов, так и литий-ионных аккумуляторов, накапливающих энергию рекуперации.
Запас хода у прототипа с водородной установкой составляет порядка 500 километров. Водородное топливо закачено в баки из карбона. Всего в автомобиле находится четыре топливных бака, расположенных в задней части под полом. На полную заправку топливных баллонов уходит порядка трех минут.
Все компоненты силового агрегата были разработаны только лишь специалистами концерна Volkswagen. По словам официальных представителей автоконцерна, литий-ионные аккумуляторы необходимы только на начальном этапе работы топливных ячеек, а также при значительных ускорениях.
Довольно интересен тот факт, что в прототипе автомобиля HyMotion на платформе американской модификации Passat B7 задействован аналогичный силовой агрегат. В настоящее время автомобили проходят тестовые испытания на калифорнийских трассах.
Стоит отметить, что на автосалоне состоялась премьера полноприводного Audi A7 Sportback H-Tron, который также работает на агрегате с топливными ячейками.