Российские производители автомобилей не заинтересовались субсидией, выделенной на разработку автономного управления для моделей серийного производства. Размер субсидии составляет 100 миллионов рублей. Эксперты сделали вывод, что Россия безнадёжно отстаёт от ведущих стран в сфере производства высокотехнологичной продукции в автомобильной промышленности.
«Ведомости» сообщают сведения о том, что на прошлой неделе должен был быть завершён конкурс по разработке серийных самоуправляемых легковых автомобилей, относящихся к B-классу. Издание отметило, что согласно условиям конкурса необходимо было сконструировать системы, распознающие движение, программное обеспечение и автоматизированные приводы управления главными функциями автомобиля.
Технические разработки планировалось включить в автомобиль B-класса, который бы представили в 2016-ом году. Минпромторг в качестве субсидии предложил 100 миллионов рублей. Однако, как оказалось, в конкурсе не подали ни одной заявки.
«Ведомости» сообщают, что Минпромторг попробует провести конкурс снова в следующем году.
Эксперты считают, что российские производители автомобилей больше заняты обновлением привычного модельного ряда и повышением качества своих автомобилей, однако в сегменте выпуска высокотехнологичных автомобилей Россия никак не развивается.
Помимо этого, применение транспортных средств, имеющих автономное управление, несмотря на мировой тренд, могут позволить себе только те страны, в которых дорожное движение является дисциплинированным, нет проблем со знаками и разметкой. В России самоуправляемые автомобили в настоящее время могут стать только нишевым продуктом.