За 7 месяцев текущего года граждане России купили автомашин на 9,9% меньше, чем в 2013 году за тот же период, что составляет минус 154864 машин. Показательным стал июль, за время которого российский авторынок упал на 22,9% – это минус 53598 автомобилей.
Йорг Шрайбер, который главенствует в Комитете автопроизводителей АЕБ, выразил сожаление о сокращении рынка автопродаж за последнее время, особенно в июне. Он также выразил сомнения, исходя из сложившихся тревожных тенденций, о возможности положительных изменений на российском авторынке в ближайшее время. Шрайбер упомянул о приближении открытия Московского автосалона и осеннего сезона повышенных автопродаж, но опять-таки засомневался, что эти события как-то положительно повлияют на сложившуюся ситуацию.
Из десятки самых ходовых марок – только Skoda вышла на 4% роста. Остальные компании чувствительно упали. Начиная с Lada, у которой падение продаж 25%, Opel (-25%), Nissan (-21%) и заканчивая Citroen -51%. У других автопроизводителей еще хуже: Ford -52%, Peugeot -54%, Seat -64% и Suzuki -55%. Кроме Skoda, в плюсы вышли: Mercedes-Benz +13%, Lexus +21%, Mazda +13%, Porsche +29% и Jeep +57%.
Андрей Родионов, который представляет компанию Mercedes-Benz, уверенно сообщил, что в 2015 году ситуация поменяется в лучшую сторону – просто в сложное время граждане России предпочли машины класса премиум. Если ориентироваться на увеличение продаж Mercedes-Benz за последние 5 лет, то нет причин впадать в панику.