Автопроизводитель Volvo объявил о свертывании производства 1-го поколения автомобилей XC90. С автоконвейера завода Торсленде сошел последний автомобиль с историческим для компании 636143 номером, который будет поставлен в музей шведской автокомпании. Впервые Volvo XC90 был продемонстрирован широкой публике 7 января, 12 лет назад.
На замену предшественнику в 2016 году шведские автомобилестроители планируют выпустить XC90 2-го поколения. В новом автомобиле приготовлено место для модульной платформы Volvo SPA. Кроме того, на нем будут использоваться разнообразные моторы на бензиновом и дизельном топливе. В дополнение предвидится гибридного типа силовая установка мощностью 400 л.с., маркированная как Т8.
Комплектация гибридного XC90 включает бензиновый двигатель Drive-E на 4 цилиндра объемом 2,00 л с переднеприводным турбонагнетателем и компрессором. Для работы задних колес используется электромотор рабочей мощностью 80 л.с.
На вооружении нового авто будет два «дизеля»: D5 на 225 л.с. и D4 на 190 л.с., а также два бензиновых мотора: 254-сильный Т5 и 320-сильный Т6 с компрессором и турбинованным нагнетателем. Системы безопасности базовой комплектации нового Volvo XC90 будут на самом высоком уровне. Из разных источников стало известно, что речь идет о современной системе, которая способна автоматически избежать столкновения с пешеходом во время наступления сумерек или темноты. С приходом ночного времени, «автоматика» автомобиля без посторонней помощи способна распознать человеческий контур на дороге и нажать на тормоз.
Автоматическая система также сможет контролировать привязку автотранспорта к дорожному полотну. В случае съезда автомобиля с асфальтированного на песчаное, грунтовое или гравийное покрытие, «автоматика» с помощью блока управления вернет его на дорожную полосу. Еще одним помощником водителю может стать автопарковщик, который при необходимости сможет найти парковочное место.