Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Тахограф и закон

За последнее время новости о тахографах буквально взорвали медиапространство, вызывая неоднозначную реакцию, как водителей, так и грузоперевозчиков. Особенный шквал эмоций поднял вступивший в силу с апреля этого года закон об административном взыскании за отсутствие устройства тахографического контроля на пассажирском и грузовом транспорте. И не удивительно.

Грузоперевозчики уже давно ощутили не только выгоды, но и все бремя оснащения автопарка системой спутникового мониторинга. Однако тахограф, цена на который не из дешевых (не включая комплектующие и монтаж), при установке порождал еще и массу проблем и вопросов. На самом ли деле водителю помимо системы ГЛОНАСС-мониторинга целесообразно устанавливать и тахограф? Нужно ли на автомобилях европейского производства заменять тахографы? Что ожидает владельца автомобиля за отсутствие или ненадлежащее состояние тахографа? Попробуем разобраться.

Начиная с 1996 года, в Правительстве РФ неоднократно принимались законы, направленные на снижение аварийности за счет осуществления контроля над регламентом труда и отдыха водителей. Такие меры соответствуют Европейскому соглашению, относящемуся к работе водителей транспортных средств, участвующих в международных перевозках. В 2013 грузоперевозчики услышали новые новости: тахографы нужно установить на всехтранспортных средствах, зарегистрированных в России.

Кроме того, приказ Минтранса детализировал требование к самим устройствам, привязав его к обязательной установке модуля ГЛОНАСС, системы криптографической защиты данных СКЗИ. Он также оговаривал размер административной ответственности: от 1 до 10 тысяч рублей за отсутствие тахографа. Для обычных предпринимателей в то время новости о тахографах означали, что перевозчик хотя и не будет оштрафован, но получить лицензию на осуществление предпринимательской деятельности не сможет. При этом сроки установки тахографов не были перенесены.

Поэтому до июля этого года обязательной является установка навигационных терминалов для автобусов и грузовиков массой свыше 15 тонн. Для транспортных средств массой свыше 12 тонн установка тахографа должна быть завершена до сентября этого года. Автомобили, грузоподъемность которых варьируется от 3,5 до 12 тонн,нужно оснастить тахографами к апрелю 2015 года. А вот на автомобилях, перевозящих опасные грузы,устройства уже с 1 апреля должны осуществлять контроль над режимами работы и отдыха водителя.

Катализатором новых волнений стали и следующие новости: тахографы должны быть исключительно российского производства. Однако, транспортные средства, участвующие в международных перевозках, менять ранее установленные тахографы (если таковые соответствуют нормам ЕСТР)не обязаны.

Устройство помимо системы ГЛОНАСС обязательно для коммерческого, особенно пассажирского транспорта, так как это оборудование выполняет разные функции. Поэтому ожидать, что произойдет полная замена навигационных систем тахографами не стоит. Но для внутрироссийских извозчиков все же придется установить цифровой тахограф, цена при этом за весь пакет услуг сегодня достигает 60 000 рублей. Так что можно с уверенностью предсказать, что установление тахографов останется мерой необходимой, но станет ли она популярной, посмотрим.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?