Год назад Горьковский автозавод "ГАЗ" начал производство пассажирской машины на платформе Газелей-Next. Алексей Кованов поделился своим впечатлением:
«Производство пассажирских автобусов, на данный момент, будет значительно отличаться от прежнего поколения выпуска газелей. Если раньше автобусы создавались на основе грузовых фургонов, то сейчас инженеры работают по совершенно другой схеме: на грузовое шасси устанавливается каркасно-панельный кузов, что значительно увеличивает простор в пассажирском отделении. Таким образом в маршрутке с комфортом уместится больше человек, чем в предыдущей версии - газели смогут вмещать 19 человек, из них 18 мест сидячие.
Не забываем про вход и выход. Благодаря такой системе люди не будут наступать на ноги друг другу при выходе из автобуса или при проходе на свободное место. Благодаря простору в салоне пассажиры смогут с легкостью перемещаться по салону газели.
Основная проблема низкой коррозионной стойкости кузова также решена. Инженеры позаботились о том, чтобы теперь каркас кузова подвергался катафорезному грунтованию. При этой операции кузов заряжается отрицательно, а грунт положительно. Под воздействием электромагнитного поля грунтовка проникает в поверхностный слой металла, обвес и навес выполнены из оцинкованной стали (капот, боковины) и из пластика (крылья, крыша, передняя и задняя панели).
Также маршрутный автобус оснастили новой коробкой передач, дизельным мотором, появилось усиление заднего моста и заднего повеса, что значительно улучшает движение газели по неровным дорогам. Теперь водители пассажирских машин могут не волноваться за безопасность пассажиров и свою.»
Газель уже прошла краш-тест. Также машина была отправлена в Финляндию на Арктик-тест, где прошла проверку вне очереди. Специалисты отметили, что такой проект очень даже перспективен.