Страховые компании выяснили, почему ОСАГО в России является убыточным, в связи с чем продажа таких полюсов сокращается страховщиками. Подобная ситуация обусловлена несовершенством нынешнего законодательства, чем и пользуются мошенники.
В Российском союзе автостраховщиков сообщили, что благодаря использованию к ОСАГО закона о защите прав потребителей, злоумышленники умудряются получать большие суммы денег. В качестве примера на закрытом совещании в Краснодаре привели следующую ситуацию: мошенники возмещают пострадавшим в ДТП определённую сумму, тем самым возмещая ущерб, после чего подписывают с ними договор цессии, то есть уступки права требования долга. После чего происходит заключение договора с каким-нибудь гражданином, проживающим в Краснодаре, который и подавал судебный иск на PCA. Причем иск подавался по месту жительства, а не нахождения ответчика. Вследствие чего PCA по такой схеме выплатил 18.5 миллиона рублей.
Кроме того, страховщиков не устроили потребительские штрафы в 50%, взыскиваемые с компаний. Исчисляются они из предельной страховой выплаты, из-за чего чаще всего не соответствуют реальному ущербу.
Как отметил Игорь Жук, являющийся начальником департамента Центробанка, ОСАГО постепенно становится все дороже: так до потребителей доходит всего 10-15% выплат, в все остальное достается посредникам.
Представители PCA и Центробанка считают, что решить проблему можно благодаря внесению поправок в закон об ОСАГО, который предусматривает изначальное обращение пострадавшего за выплатами к страховщику, после чего уже идти в суд. А применение неустойки должно осуществляться лишь в том случае, когда выплата просрочена, или отказана без мотивации. Штраф в размере 50% должен взыскиваться со страховой компании в случае не осуществления выплаты в установленные сроки. Кроме того страховщики считают, что взыскание морального ущерба стоит вовсе отменить, а единая система расчёта ущерба поспособствует сокращению количества споров.