Концерн Daimler отказался делиться своей новой заднеприводной «тележкой» MRA с предприятием «Рено-Ниссан». Об этом сообщил доктор Томас Вебер, руководитель технического отдела «Мерседеc-Бенц».
Давно известно, что новая заднеприводная модульная архитектура «Даймлер» под названием MRA, уже использованная в основе нового седана C-Class, находится под пристальным вниманием альянса. Права на даймлеровскую переднеприводную базу MFA, на которой, к примеру, будет строиться новый компактный Infiniti Q30, наверняка позволят Renault-Nissan извлечь выгоду и из MRA – согласно слухам, новейшую архитектуру «примеряли» на некоторые модели Infiniti.
Но теперь стало известно, что этим планам не бывать – технический глава Mercedes, Томас Вебер, заявил, что немцы и вовсе не намерены ни с кем делить свою архитектуру MRA, потому что она является носителем ДНК и одним из ключевых преимуществ марки. Примечательно, что обычный российский дилер «Меседес-Бенц» , как правило, делает особый акцент именно на платформе немецких новинок. И это при том, что задний привод последнее время не так популярен среди наших автолюбителей, как раньше.
Вместе с этим, о возможной судьбе MRA доктор Вебер обмолвился на испанской презентации кроссовера GLA-класса. В частности, он пояснил, что заднеприводная «тележка» очень гибка (именно в этом заключается ее превосходство по сравнению с поперечно-моторной платформой MFA) – инженеры предусмотрели в ней несколько вариантов ширины колеc и колесной базы. Таким образом, MRA, по словам Вебера, может стать базой для более чем десятка новых «Мерседесов», среди которых могут быть седаны, купе, кроссоверы и универсалы.
В компании уверены, что это касается, по крайней мере, семейства C-Class (в том числе кабриолета и пятидверного лифтбека), а также второго поколения кроссовера GLK и его купеобразной модификации, которая составит конкуренцию с BMW X4. Кстати, недавно покупатели кроссовера GLA получили доступ к новым аксессуарам и дополнительным опциям. Ожидается, что и в России официальный сервис «Мерседес-Бенц» позволит устанавливать подготовленные в компании Daimler новшества. Во многом внедрение нового функционала связано с намерениями производителя повысить конкурентоспособность моделей. К слову, над расширение списков дополнительных опций активно работают практически все крупнейшие автопроизводители.
В заключение отметим, что в будущем платформы MFA и MRA производитель намерен использовать на 90% новых моделей (по объему выпуска), что обеспечит весомую экономию в производстве.