Руководитель ГК «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах выступил с инициативой, касающейся уменьшения ширины полос движения на автотрассах РФ. По мнению главы «Автодора», сужение полос с 3,75 до 3,5 метров позволит не только сэкономить бюджетные средства, но и увеличить количество полос там, где это необходимо.
Предложение спровоцировало неоднозначную реакцию. Противники инициативы заявили, что сужение трасс может спровоцировать увеличение количества ДТП. В свою очередь, представители «Автодора» отметили, что в Германии и Японии по дорожным полосам шириной в 3,5 метра беспрепятственно движется и общественный транспорт, и легковые автомобили, и большегрузы.
Стоит отметить, что Минтранс планирует существенно смягчить требования к российским автодорогам. Представителями ведомства был подготовлен документ, согласно которому будут упразднены нормативы, касающиеся ширины разделительной полосы, обочин и упрощены требования к пересечению автотрасс с другими дорогами.