После вынужденного простоя из-за катаклизма, происходит резкое увеличение производства в сегменте автомобилестроения Японии. "Большая автомобильная тройка" Японии заявляет, что у них уже имеются лекарство для восстановлении экономик компаний - это быстрое увеличение продаж, резкий подъем которых продлиться до конца следующего года.
Множество переделок и многочисленные дополнения к существующим моделям автомобилей находятся в стадии разработки, но это не мешает анализировать планы на будущее таких концернов, как Toyota, Honda и Nissan.
Увеличение скорости создания новых моделей позволит изменить расстановку в конкурентной борьбе между тремя фирмами. Результатом периода затишья, который длился два года, стало то, что каждая из фирм сподвиглась на выпуск таких продуктов, как Honda Crosstour, Toyota Venza и Nissan Juke.
Первым шагом в "излечении" фирм станет запуск производства новых версий Toyota Camry, Yaris и RAV4; Honda Accord и CR-V; и Nissan Versa, Sentra и Altima. По планам маркетологов компаний эти модели поступят в продажу до 2013 года. Параллельно с этим компании планируют разработку новых моделей автомобилей.
Все три компании сильно рассчитывают на эти продукты, так как это поможет решить некоторые серьезные проблемы: дефицит поставок и обгон бюджетных соперников из Кореи. Toyota и Lexus все еще пытаются избавиться от воспоминаний катастрофы, а Honda и Acura уже допустили ошибки с некоторыми новыми продуктами. Nissan пока идет в ногу с рынком, но Infiniti уже утратила свои позиции.
За все говорит статистика. В прошлом году Toyota, Honda, Nissan и их люксовые бренды вместе составляли 33,7-процентную долю американского рынка, В 2009 эта доля составляла 35,4 процента, а на июнь этого года - всего 30,4 процента.
Создание новых удачных моделей может изменить эту печальную тенденцию. Прогнозы на будущее показывают, что до 2015 года в продажу поступят 27 новых моделей, а к концу этого года планируется выпуск некоторых переработанных моделей. Список новых моделей включает в себя семиместный кроссовер Infiniti JX, трехместная микролитражка Scion IQ и спортивное купе Scion FR-S.
Lexus отстал от BMW и Mersedes в США в этом году из-за дефицита, связанного с землетрясением. Но к 2013 году линейка седанов GS, ES, IS и LS будут улучшена или переработана инженерами компании.
Но это не означает, что новые модели смогут решить все проблемы японского автомобилестроения. Генеральный менеджер Toyota Боб Картер заявляет: "Несмотря на все проблемы, будет плохой идеей недооценивать нас".