Экологические нормы для машин, согласно которым степень выбросов СО2 на 1 км пути не должна превышать 95 граммов, могут согласовать позже запланированной даты. По информации, немецкое правительство, отталкиваясь от статистики, заявило, что к 2020 г. лишь 80% автопроизводителей будут готовы к переходу на новый для них стандарт. Канцлер Германии собирается обратиться к Европарламенту с просьбой о переносе обозначенного ранее срока.
В первый раз в Европе о поэтапном уменьшении допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу двигателями автомобилей заговорили в 2007 г. Но спустя год французские и немецкие представители провалили голосование, предложив не такое быстрое уменьшение СO2 в период 2012-2015 гг. На данный момент главные положения по экологическим нормам для компаний, которые занимаются производством автомобилей, закреплены в стандарте «Евро–5». Стоит отметить, что данная норма введена в 27 государствах ЕС 1 сентября 2009 г.
«Нынешнее предложение еврокомиссии выглядит достаточно сбалансированным. Существует 2 докладчика из Германии, планирующие спроектировать последний вариант закона, который будет устраивать все стороны, чьих интересов он касается», - говорится в сообщении Европарламента.