Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Замена заднего, переднего ступичного подшипника на седане Polo (Поло)

Замена ступичного подшипника на седане требуется, если слышится посторонний шум со стороны колеса сзади или спереди. К тому же можно почувствовать, как машину ведет вправо или влево даже на ровной дороге во время движения по прямой. Диагностику можно провести самостоятельно, для этого понадобится всего два домкрата. Ремонт тоже можно осуществить своими руками. О том, как это сделать, подробно рассказано в статье.

Где находится ступичный подшипник на Поло

Ступичный подшипник – один из важнейших узлов Поло седан и других машин. Если коротко, то это элемент, который соединяет подвеску с колесом. Располагается он в самом центре колесного диска, причем во время монтажа его надевают на полуось.

Главное назначение детали – обеспечение свободного вращения колеса на разных скоростях, во время поворотов и маневров. К тому же механизм обеспечивает удержание колеса строго в вертикальной плоскости, т.е. перпендикулярно поверхности дороги.

Элемент находится непосредственно в центре диска колеса

Причины и признаки поломки ступичных подшипников

Деталь может сломаться по разным причинам, наиболее распространены такие:

  1. Нарушения установки еще во время первоначального монтажа.
  2. Езда по дорогам с ямами, дефектами.
  3. Повреждение пыльника из-за недостаточного количества смазки.
  4. Невысокое качество детали.
  5. Объективная причина – износ по мере увеличения пробега.

Замена ступичного подшипника Поло седан 2012 и других марок требуется в тех случаях, когда старая деталь сильно износилась. Определить это можно по ряду признаков:

  1. Характерный шум, который слышно во время движения седана, особенно на повышенных скоростях и при совершении поворотов, маневров. Если шум явно идет, например, с передней левой стороны, это говорит о проблемах соответственно на левом переднем колесе.
  2. Повышенная вибрация, влияющая на рулевую колонку, гидроусилитель руля. Если отдает непосредственно в колонку, это говорит о необходимости замены ступичного подшипника на переднем колесе слева или справа (необходимо ориентироваться по источнику шума). Причем когда вибрация ощущается даже, несмотря на гидроусилитель руля, это говорит о сильном износе детали на Поло седан.
  3. Нередко автомобиль начинает «уводить» вправо либо влево. Если занос идет, например, вправо, это говорит об износе ступичного подшипника на колесе справа.
  4. Еще один признак связан с неравномерным износом протектора колес. Объясняется это наличием люфтов со стороны подшипников.
  5. Наконец, замена ступичного подшипника на Поло седан 2011 требуется и в тех случаях, когда от колеса идет сильный треск, редко может появиться даже дым. Это свидетельствует о критической ситуации – замена требуется срочно. В противном случае управлять авто будет небезопасно.

Как проверить ступичный подшипник

Перед заменой следует провести диагностику работы ступичного подшипника Поло седан. Сделать это можно как на сервисе, так и самостоятельно. Основные тесты такие:

  1. Прислушаться к посторонним шумам при увеличении скорости и на поворотах.
  2. Проехать по ровной дороге, выставить руль прямо и убрать руки на несколько секунд. Необходимо посмотреть, уводит ли машину влево или вправо.
  3. Убедиться в замене ступичного подшипника Фольксваген Поло 2013 и других моделей можно, подняв машину на два домкрата, чтобы оба передних колеса оказались навесу. Необходимо покачать ногой каждое из них. Если они свободно двигаются в обеих плоскостях (горизонтальная и вертикальная), требуется срочная замена.
  4. Аналогично можно осмотреть задние колеса, поставив Поло седан на два домкрата сзади.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Если планируется самостоятельная замена ступичного подшипника, следует заготовить несколько инструментов, приспособлений и материалов:

  • 2 домкрата;
  • несколько подпорок;
  • съемник;
  • ключи – рожковые, торцовые;
  • зубило;
  • набор отверток;
  • молоток;
  • щипцы (нужны, чтобы снять стопорные кольца);
  • тряпки;
  • веревка либо прочная проволока;
  • жидкость WD-40.

Как правильно выбрать ступичный подшипник

Прежде чем поменять подшипник ступицы Поло Фольксваген, необходимо приобрести новую деталь. Следует сразу оговориться, что деталь отличается высокотехнологичной сборкой.

Качественные модели делают из нескольких видов легированной стали, что обеспечивает надежность и большой срок эксплуатации (минимальный ресурс – 100 тыс. км). Поэтому на детали экономить не стоит – дешевые устройства неизвестных производителей, скорее всего, не прослужат достаточно долго.

Внимание! Для замены узла на Поло седан лучше всего приобрести оригинальный ступичный подшипник. Он может быть как зарубежного, так и российского производства. Причем отечественные (например, калужские) не отличаются по качеству, а стоят намного дешевле.

Замена переднего ступичного подшипника на седане Фольксваген Поло

Выполнить замену на седане Поло можно самостоятельно. После подготовки необходимого оборудования и материалов действуют так:

  1. Запрессовать ступичный подшипник в поворотный кулак. Для этого подойдет комплект от недорогой машины, например, ВАЗ-2109. Операцию можно выполнить с помощью обычной кувалды.
  2. Должно получиться так.
  3. Если во время установки стопорного кольца оно не смогло войти в паз, можно удалить часть детали.
  4. Одновременно рекомендуют заменить и опорный подшипник Поло седан. Далее ослабляют гайку свечным ключом и звездочкой либо шестигранником.
  5. Прокручивают до необходимого уровня, пока крепление не ослабнет.
  6. Стягивают пружину с помощью стяжек до того момента, когда она перестанет крутиться вокруг оси.
  7. Затем откручивают три болта на 13, опускают рычаг и берут стойку в руки – иначе можно повредить внутреннюю поверхность крыла. Меняют опорный подшипник, при необходимости – и проставки. Ставят домкрат под поверхность рычага и медленно поднимают до тех пор, пока не получится насадить стойку.
  8. Затем все детали собирают по обратному алгоритму, снимают авто с домкрата и проверяют качество выполненной работы.

Замена заднего ступичного подшипника на седане Фольксваген Поло

В этом случае последовательность действий имеет несколько отличий, основные этапы следующие:

  1. Поставить авто на двухстоечный подъемник.
  2. Растормозить колеса сзади.
  3. Убрать колпак, защищающий диск на Поло седан.
  4. Поработать с буртиком, который фиксируют гайку ступицы – его нужно выпрямить.
  5. Раскачать и удалить гайку.
  6. Ослабить крепление болтов и убрать их.
  7. Опустить стояночный тормоз, убрать колесо сзади.
  8. Взять зубило и с его помощью удалить колпачок, защищающий ступичный подшипник.
  9. Выкрутить ступичные гайки и снять тормозной барабан.
  10. Поставить новый подшипник в гнездо тормозного барабана.
  11. Запрессовать до упора, используя съемник.
  12. Поставить все детали на место, двигаясь в противоположной последовательности.

Заключение

Замена ступичного подшипника на седане требуется в обязательном порядке даже при появлении постороннего шума. Более серьезные признаки – занос автомобиля. Приступить к работе нужно немедленно, поскольку в противном случае во время езды на Поло седан колесо может буквально отвалиться, что спровоцирует серьезную аварию.

Оставить комментарий

Adblock
detector