Замена цепи, ремня ГРМ на Mondeo (Мондео) 3 1.8, 2.0
Содержание
Замена цепи ГРМ на Форд Мондео 3 1.8 требуется примерно на каждые 150 тыс. км пробега. Определить необходимость ремонта можно по посторонним звукам и неправильному положению натяжителя. О том, как правильно провести диагностику и самостоятельно выполнить ремонтные работы, подробно рассказано ниже.
Зачем и когда нужно менять ремень, цепь ГРМ
Как правило, цепь ГРМ на Форд Мондео 3 или на другом автомобиле рассчитана на весь период эксплуатации машины. Но на практике получается так, что она выходит из строя примерно через 150 тыс. км пробега. Поэтому если цифра приближается к этому значению, стоит быть внимательным и научиться определить признаки неисправности:
- На автомобиле есть специальное смотровое окошко. На нем видны деления натяжителя. В норме цепь не достигает предельного значения. Но когда она ослабевает, это можно определить по делениям и приступить к замене цепи ГРМ.
- В случае отсутствия окошка на старых моделях можно осмотреть как саму цепь, так и натяжитель с помощью эндоскопа.
- Если прибора нет, можно включить мотор и далее внимательно послушать, как он работает (причем капот должен быть открыт). Когда цепь ГРМ на машине модели Форд Мондео 3 сильно изношена, это слышно по характерному постороннему звуку. Когда запуск холодный, масло удерживается слабо. Поэтому цепь начинает приобретать свободный ход и может перескакивать. Это явный признак для срочной замены. Если ничего не предпринимать, от расшатанной цепи может пострадать двигатель, и тогда ремонт станет намного дороже.
- Наконец, можно осмотреть валы – коленчатый и распределительный. Если они располагаются неправильно, сместились на несколько градусов, также необходимо осуществить замену.
Где находится ремень, цепь ГРМ на Форд Мондео 3
Цепь находится внутри двигателя. Причем сам ремень, наоборот, можно найти с наружной стороны. Он защищен плотным кожухом, оберегающим от внешних воздействий и преждевременного износа.
Эти два элемента взаимосвязаны и функционируют как единое целое. Однако условия работы разные. Цепь всегда тщательно смазывают моторным маслом для предотвращения трения. Ремень же, наоборот, должен оставаться сухим.
Известно два варианта расположения привода ГРМ:
- Спереди – т.е. со стороны ремня навесного агрегата.
- Сзади – рядом с маховиком и коробкой.
Для модели Форд Мондео 3 характерно переднее расположение, что значительно облегчает проведение замены и других ремонтных работ.
Замена цепи ГРМ на Форд Мондео 3 1.8, 2.0
Заменить цепь на этих моделях можно, воспользовавшись такой инструкцией:
- Убирают декоративную крышку с поверхности двигателя. Левую клемму отключают от контакта с аккумулятором, чтобы обесточить систему.
- С цилиндра тоже удаляют крышку.
- Ставят под машину домкрат и поднимают колесо справа. Его удаляют вместе с передним подкрылком.
- Удаляют защиту с катетером.
- Следующий этап замены ГРМ Мондео 3 2.0 на бензине – удаление двух ремней. Речь идет о ремне компрессора и привода, идущего от вспомогательного агрегата. Их можно просто разрезать, потому что далее эксплуатировать старые детали уже нецелесообразно.
- Устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ.
- Демонтируют датчик, который регистрирует обороты вращения коленчатого вала. Предварительно откручивают два болта.
- Удаляют ремень ГРМ.
- Ставят натяжной и вспомогательный ролик.
- Если сильно износились дополнительные детали (шкив, водяная помпа), меняют и их.
- Ставят новый ремень.
- Центрируют его с помощью меток.
- Собирают все детали в обратной последовательности.
Замена ремня ГРМ на Форд Мондео 3
Выполнить замену можно самостоятельно. Для этого приобретают цепь ГРМ на Форд Мондео 3. Запчасть должна быть оригинальной, чтобы ее можно было поставить на место старой. Последовательность действий такая:
- Сначала снимают крышку с клапана и полностью сливают масло в заранее подготовленную емкость.
- Далее убирают стартер. Это необходимо для того, чтобы зафиксировать маховик.
- Убирают ремень. Также необходимо снять шкив, ведущий к помпе, и гур.
- Выставляют необходимые метки на коленчатом вале и вкручивают болт в распределительный вал.
- Стопорят маховик с помощью монтировки. Для этого берут головку на 21. убирают болтик с коленчатого вала.
- Когда болт убрали, снимают шкив коленчатого вала, откручивают крышку. Для этого понадобится головка на 8.
- Осторожно убирают крышку, чтобы ничего не нарушить. Ее прочищают и сразу заменяют сальник.
- При замене цепи ГРМ на Форд Мондео 3 нужно внимательно осмотреть ее. Зачастую видно, что натяжитель вышел из строя, цепь растягивается и становится менее жесткой. Нередко выходит из строя верхняя шестеренка. Все этим признаки указывают на необходимость замены.
- Устанавливают новую цепь и собирают детали в обратной последовательности. При этом болт коленчатого вала следует закрутить и довернуть еще на 90о, т.е. под прямым углом.
- Далее откручивают стопорный болтик Форд Мондео 3. Предварительно нужно затянуть болт коленчатого вала, снять планку с распределительного вала и повернуть двигатель на полный круг – 360о.
- Важно тщательно сверить все метки, вернуть на место оставшиеся детали, опять залить масло и приступить к проверке.
Как проверить ремень, цепь ГРМ
Для проверки необходимо завести двигатель и прислушаться к его работе при открытом капоте. В норме должно быть так:
- мотор работает плавно, прерывистости нет;
- посторонние звуки отсутствуют;
- по смотровому окошку можно определить нормальное расположение натяжителя по меткам (при отключенном двигателе);
- если есть сомнения, можно обратиться в СТО, загнать Форд Мондео 3 на специальный стенд или провести диагностику эндоскопом.
Заключение
Замена цепи ГРМ на Форд Мондео 3 1.8 – обязательный вид работ после того, как автомобиль набрал определенный пробег. Выполнить ремонт можно своими руками при наличии минимальных навыков. Однако если нет уверенности, лучше обратиться к профессионалам.