Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Замена цепи, ремня ГРМ на Mondeo (Мондео) 3 1.8, 2.0

Замена цепи ГРМ на Форд Мондео 3 1.8 требуется примерно на каждые 150 тыс. км пробега. Определить необходимость ремонта можно по посторонним звукам и неправильному положению натяжителя. О том, как правильно провести диагностику и самостоятельно выполнить ремонтные работы, подробно рассказано ниже.

Зачем и когда нужно менять ремень, цепь ГРМ

Как правило, цепь ГРМ на Форд Мондео 3 или на другом автомобиле рассчитана на весь период эксплуатации машины. Но на практике получается так, что она выходит из строя примерно через 150 тыс. км пробега. Поэтому если цифра приближается к этому значению, стоит быть внимательным и научиться определить признаки неисправности:

  1. На автомобиле есть специальное смотровое окошко. На нем видны деления натяжителя. В норме цепь не достигает предельного значения. Но когда она ослабевает, это можно определить по делениям и приступить к замене цепи ГРМ.
  2. В случае отсутствия окошка на старых моделях можно осмотреть как саму цепь, так и натяжитель с помощью эндоскопа.
  3. Если прибора нет, можно включить мотор и далее внимательно послушать, как он работает (причем капот должен быть открыт). Когда цепь ГРМ на машине модели Форд Мондео 3 сильно изношена, это слышно по характерному постороннему звуку. Когда запуск холодный, масло удерживается слабо. Поэтому цепь начинает приобретать свободный ход и может перескакивать. Это явный признак для срочной замены. Если ничего не предпринимать, от расшатанной цепи может пострадать двигатель, и тогда ремонт станет намного дороже.
  4. Наконец, можно осмотреть валы – коленчатый и распределительный. Если они располагаются неправильно, сместились на несколько градусов, также необходимо осуществить замену.

Необходимость замены цепи на Форд Мондео 3 можно определить визуально и по посторонним звукам

Где находится ремень, цепь ГРМ на Форд Мондео 3

Цепь находится внутри двигателя. Причем сам ремень, наоборот, можно найти с наружной стороны. Он защищен плотным кожухом, оберегающим от внешних воздействий и преждевременного износа.

Эти два элемента взаимосвязаны и функционируют как единое целое. Однако условия работы разные. Цепь всегда тщательно смазывают моторным маслом для предотвращения трения. Ремень же, наоборот, должен оставаться сухим.

Известно два варианта расположения привода ГРМ:

  1. Спереди – т.е. со стороны ремня навесного агрегата.
  2. Сзади – рядом с маховиком и коробкой.

Для модели Форд Мондео 3 характерно переднее расположение, что значительно облегчает проведение замены и других ремонтных работ.

Замена цепи ГРМ на Форд Мондео 3 1.8, 2.0

Заменить цепь на этих моделях можно, воспользовавшись такой инструкцией:

  1. Убирают декоративную крышку с поверхности двигателя. Левую клемму отключают от контакта с аккумулятором, чтобы обесточить систему.
  2. С цилиндра тоже удаляют крышку.
  3. Ставят под машину домкрат и поднимают колесо справа. Его удаляют вместе с передним подкрылком.
  4. Удаляют защиту с катетером.
  5. Следующий этап замены ГРМ Мондео 3 2.0 на бензине – удаление двух ремней. Речь идет о ремне компрессора и привода, идущего от вспомогательного агрегата. Их можно просто разрезать, потому что далее эксплуатировать старые детали уже нецелесообразно.
  6. Устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ.
  7. Демонтируют датчик, который регистрирует обороты вращения коленчатого вала. Предварительно откручивают два болта.
  8. Удаляют ремень ГРМ.
  9. Ставят натяжной и вспомогательный ролик.
  10. Если сильно износились дополнительные детали (шкив, водяная помпа), меняют и их.
  11. Ставят новый ремень.
  12. Центрируют его с помощью меток.
  13. Собирают все детали в обратной последовательности.

Замена ремня ГРМ на Форд Мондео 3

Выполнить замену можно самостоятельно. Для этого приобретают цепь ГРМ на Форд Мондео 3. Запчасть должна быть оригинальной, чтобы ее можно было поставить на место старой. Последовательность действий такая:

  1. Сначала снимают крышку с клапана и полностью сливают масло в заранее подготовленную емкость.
  2. Далее убирают стартер. Это необходимо для того, чтобы зафиксировать маховик.
  3. Убирают ремень. Также необходимо снять шкив, ведущий к помпе, и гур.
  4. Выставляют необходимые метки на коленчатом вале и вкручивают болт в распределительный вал.
  5. Стопорят маховик с помощью монтировки. Для этого берут головку на 21. убирают болтик с коленчатого вала.
  6. Когда болт убрали, снимают шкив коленчатого вала, откручивают крышку. Для этого понадобится головка на 8.
  7. Осторожно убирают крышку, чтобы ничего не нарушить. Ее прочищают и сразу заменяют сальник.
  8. При замене цепи ГРМ на Форд Мондео 3 нужно внимательно осмотреть ее. Зачастую видно, что натяжитель вышел из строя, цепь растягивается и становится менее жесткой. Нередко выходит из строя верхняя шестеренка. Все этим признаки указывают на необходимость замены.
  9. Устанавливают новую цепь и собирают детали в обратной последовательности. При этом болт коленчатого вала следует закрутить и довернуть еще на 90о, т.е. под прямым углом.
  10. Далее откручивают стопорный болтик Форд Мондео 3. Предварительно нужно затянуть болт коленчатого вала, снять планку с распределительного вала и повернуть двигатель на полный круг – 360о.
  11. Важно тщательно сверить все метки, вернуть на место оставшиеся детали, опять залить масло и приступить к проверке.
Важно! При замене цепи ГРМ на Форд Мондео 3 могут возникнуть проблемы на этапе вкручивание болта. Если отверстия не совпадают, можно выполнить подгонку с помощью ключа на 24. Когда все метки будут выставлены правильно, можно достаточно легко сорвать болт.

Как проверить ремень, цепь ГРМ

Для проверки необходимо завести двигатель и прислушаться к его работе при открытом капоте. В норме должно быть так:

  • мотор работает плавно, прерывистости нет;
  • посторонние звуки отсутствуют;
  • по смотровому окошку можно определить нормальное расположение натяжителя по меткам (при отключенном двигателе);
  • если есть сомнения, можно обратиться в СТО, загнать Форд Мондео 3 на специальный стенд или провести диагностику эндоскопом.

Заключение

Замена цепи ГРМ на Форд Мондео 3 1.8 – обязательный вид работ после того, как автомобиль набрал определенный пробег. Выполнить ремонт можно своими руками при наличии минимальных навыков. Однако если нет уверенности, лучше обратиться к профессионалам.

Оставить комментарий

Adblock
detector