Замена цепи ГРМ Фольксваген Тигуан 1.4/2.0 TSI
Содержание
Замена ремня ГРМ на Фольксваген Тигуан – обязательная процедура в процессе эксплуатации автомобиля. Об этом знает каждый опытный автомобилист. Процесс замены довольно сложный, но вполне выполнимый своими руками, если знать устройство авто и место расположения конкретной детали, требующей замены.
Зачем нужна замена цепи ГРМ
Эта цепь обеспечивает бесперебойную эффективную работу мотора авто, регулирует открытие/закрытие клапанов, способствует достижению максимальной мощности и производительности силового агрегата.
Замена ГРМ на Фольксваген Тигуан входит в плановое техобслуживание машины, так как выполняет важные функции в работе автомобильного двигателя. Если проигнорировать своевременную замену цепи газораспределительного механизма, мотор начнет работать некорректно, со сбоями. А полный разрыв элемента приводит к деформации клапанов. В данной ситуации одной заменой ремня уже не обойтись, придется делать капитальный ремонт силового агрегата.
Все элементы механизма газораспределения на автомобиле Фольксваген Тигуан между собой тесно связаны. После впрыска топливно-воздушной смеси в цилиндр мотора поршень начинает перемещаться. Он, совершая возвратно-поступательные движения, толкает коленвал, соединенный с распределительным валом приводным ремнем. А распредвал регулирует частоту перемещения клапанов.
Цепь газораспределительного механизма Фольксваген Тигуан связывает друг с другом шестерни, через которые передает от коленвала крутящий момент непосредственно на распределительный вал авто, в том числе от нее зависит скорость вращения. Если элемент исправен, частота оборотов обеих валов идентичная.
Когда нужно менять ремень ГРМ на Фольксваген Тигуан
Замену ремня механизма газораспределения на Фольксваген Тигуан рекомендуется осуществлять согласно регламенту техобслуживания, предписанного производителем этой модели автомобиля.
Внимание! Игнорировать замену, в том числе нарушать регламент ТО, установленный заводом изготовителем, не рекомендуют. Это приведет к более сложным поломкам силового агрегата и дорогостоящему ремонту.
В зависимости от интенсивности эксплуатации машины – это примерно каждые 4-5 лет.
Ключевые признаки, определяющие необходимости замены цепи системы газораспределения – существенный шум из-под капота авто, щелканье либо тиканье, доносящееся изнутри мотора. Это характерные звуки изнашивания деталей газораспределительной системы или связанных с ней других элементов, например, шкива, натяжителя.
Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ на Фольксваген Тигуан
Для самостоятельной замены ГРМ цепи на автомобиле Фольксваген Тигуан нужно подготовить комплект специальных инструментов, так как к этому рабочему узлу довольно сложно добраться.
Пошаговая замена цепи распределителя на Фольксваген Тигуан:
- Автомобиль предварительно устанавливают на специальные подставки. Возможно, дополнительно придется снимать колесо. Далее снимают КП газораспределительного механизма.
- Чтобы все детали блока мотора сохранялись в правильном положении, нужно купить комплект ГРМ. Если этим пренебречь, блок двигателя просто поломается. Далее демонтируют прочие, мешающие элементы, например, амортизационный шкив.
- Освободив доступ к нужному узлу, сначала ослабляют натяжные ролики, после чего снимают старый распределитель.
- Перед тем как установить новый элемент, демонтируют водяную помпу и все остальные натяжные ролики (важно запомнить месторасположение всех этих деталей).
- Обратно устанавливать рекомендуют все новые детали: водяной насос, натяжные ролики и сам ремень ГРМ Фольксваген Тигуан. При этом натяжка цепи осуществляется согласно спецификации производителя автомобиля.
- После завершения ремонта, установки всех демонтированных деталей, проверяют исправную работу мотора.
Все работы нужно выполнять не спеша, поэтапно, по разработанной инструкции.
Возможные последствия
Основные последствия изнашивания цепи газораспределительного механизма Фольксваген Тигуан:
- меняется сила крутящего момента, передаваемого распределительному валу коленчатым;
- изменяется частота перемещения поршней, клапанов силового агрегата;
- сбой работы газораспределительной системы;
- мгновенное нагревание мотора;
- снижение мощности силового агрегата;
- увеличение расхода автомобильного топлива.
Обрыв цепи системы газораспределения на Фольксваген Тигуан – одно из самых опасных повреждений для мотора автомобиля. При возникновении неисправности теряется связь распределительного вала с коленчатым. При этом распредвал может абсолютно самопроизвольно остановиться, когда один из клапанов ГРМ останется открытым, в результате чего деформируется, а мотору потребуется серьезный ремонт.
Но стоит отметить, ремень распределителя неожиданно не обрывается. Сначала происходят нарушения в работе силового агрегата, теряется мощность, увеличивается топливный расход, появляются посторонние шумы и прочие проблемы.
Заключение
Замена ремня ГРМ на Фольксваген Тигуан – обязательная процедура в период эксплуатации автомобиля, которую осуществляют согласно установленному регламенту завода изготовителя. Своевременное техническое обслуживание позволит избежать преждевременного износа и выхода из строя силового агрегата машины, и увеличит его максимальный период службы. Пренебрежение ТО, наоборот, приведет к серьезной поломке мотора авто и необходимости выполнения дорогого капремонта.