Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Замена термостата на LADA Vesta (Лада Веста)

В зимнее время многие владельцы Лады Веста сталкиваются с проблемой: двигатель прогревается медленно, поэтому и печка холодная. Причин такого состояния много, но одна из наиболее часто встречающихся – неправильная работа термостата. Главная задача этой детали авто состоит в блокировке поступления охлаждающей жидкости в радиатор до момента полного прогрева двигателя. В зависимости от положения клапана жидкость перемещается по одному из кругов. После достижения установленного значения температуры клапан устройства открывается. Жидкость перемещается по полному кругу. Если деталь выходит из строя, единственный выход – замена термостата на Весте, так как проводить его ремонт считается нецелесообразным.

Выбирать всегда лучше оригинал, предлагаемый производителем

Зачем и когда нужно менять термостат

Проводить замену термостата нужно только в тех случаях, когда в работе автомобиля наблюдаются сбои. Обычно о неисправности термостата Весты свидетельствуют следующие признаки:

  • слишком быстрый нагрев двигателя;
  • недостаточная температура мотора;
  • перегрев двигателя, из-за которого не срабатывает клапан термостата.

Любая из перечисленных проблем может указывать на выход из строя основного элемента системы охлаждения.

Выявить неисправность можно и в процессе прохождения периодического технического обслуживания. Специалисты сообщат о нарушениях в работе термочувствительного элемента.

Чтобы такое техническое обслуживание было результативным, следует щепетильно подойти к выбору нового элемента. А после покупки нужно подготовить набор инструментов, которые понадобятся для проведения демонтажа и установки новой детали. Замена термостата на Весте 1,6 (16-клапанная) не займет много времени. Однако для удобства нужно подготовить все необходимое и приступать к ремонту только после надежной фиксации автомобиля.

Где находится термостат на Ладе Весте

Для проведения замены придется открыть капот и внимательно изучить его содержимое. Чтобы отыскать месторасположение термостата в Ладе Весте, необходимо снять воздушный фильтр и отключить некоторые клеммы. Это позволит освободить больше места и проводить любые манипуляции с термочувствительным элементом без риска задеть соседние узлы.

Важно! Замена термостата Лады Веста своими руками позволит сэкономить средства и гарантирует качественное выполнение ремонтных работ.

При выборе нового элемента стоит отдать предпочтение компаниям-производителям, хорошо себя зарекомендовавшим

Какой термостат лучше поставить на Весту 1.6, 1.8

Для установки на Ладу Весту с двигателем любого объема подходит несколько аналогов. Некоторые из них не требуют доработок. Среди них:

  • термостаты Лузар LT 0194;
  • Wahler 3091.92D;
  • Gates TH00391G2;
  • Fenox TS034E7;
  • Vernet 92.

Также заменить термостат на Ладе Веста можно на аналоги – Пекар, Автомагнат и Прамо. Это проверенные временем производители, предлагающие качественные комплектующие.

Исходя из практики автовладельцев, можно сделать вывод, что усовершенствование системы охлаждения при помощи замены термостата позволяет улучшить обогрев салона в зимний период.

Не стоит забывать, что проводить работы на автомобиле, находящемся на гарантии, не стоит. Это может привести к отказу производителя в дальнейшем бесплатном обслуживании. Однако опытные автовладельцы все же решаются на улучшение комфорта, но при этом сохраняют старую деталь и устанавливают ее на место перед посещением ТО по гарантии.

Какой термостат ставят на Весту на заводе

Производитель при выпуске авто устанавливает термоэлемент Behr на Ладу Веста. Маркировка такого узла предполагает температуру 85 °С. Однако следует помнить, что этот показатель недостаточно точен и зависит от сезона. В зимнее время температура не превышает 80 °С, а летом клапан открывается при 83 °С.

Замена элемента термостата Веста – один из способов решить проблему медленного нагрева салона. При желании штатную вставку на устройство можно заменить другую, рассчитанную на температуру 92-95 °С. Самостоятельная доработка узла может вызвать проблемы, связанные с несовпадением диаметра новой детали с местом установки. В таком случае понадобится не только дополнительный набор инструментов, но и время для подгонки новой детали под новое место установки.

АвтоВАЗ выступает против установки элементов, срабатывающих при температуре выше 88 °С. Однако автомобилисты активно используют такую возможность, улучшая условия пребывания в автомобиле.

Как поменять термостат на Ладе Весте

Если обращаться в специализированные точки ремонта не хочется, можно посмотреть видео о замене термостата Лады Веста 1,6 и самостоятельно все сделать.

Последовательность действий следующая:

  1. Автомобиль следует поднять с левой стороны. Для этого используют домкрат. Такой наклон поможет слить охлаждающую жидкость. Важно приготовить емкость объемом 6 литров, в которую будут перемещать антифриз. Однако чтобы открыть пробку, понадобится демонтаж стартера. Для удаления жидкости можно использовать шланг, который подходит к расширительному бачку.
  2. Далее необходимо демонтировать воздушный фильтр.
  3. Затем от температурного датчика отсоединяют штекеры, а хомуты крепления шлангов к температурному устройству ослабляют.
  4. После откручивания гаек снимают сам узел.
Внимание! Необязательно сливать весь объем антифриза. Достаточно удалить из бачка более 4 литров, чтобы жидкость не помешала проводить монтажные работы.

Затем устанавливают новое устройство и повторяют процедуру в обратном порядке:

  1. Укладывают уплотнительную прокладку.
  2. Устанавливают новую деталь на шпильки.
  3. Вкручивают гайки.
  4. Соединяют шланги с патрубками и закрепляют их.

В собранную систему охлаждения Лады заливают антифриз.

После окончания подсоединений нужно проверить их герметичность

Как проверить термостат на Весте

Менять термостат на Весте без проверки уже установленного нет смысла, так как причина сбоев может крыться в других деталях. Проверить, действительно ли проблема в неисправности регулятора температуры, можно двумя способами:

  • без демонтажа прибора;
  • со съемом устройства.

В первом случае водителю нужно запустить двигатель примерно на четыре минуты, после чего проверить патрубок, расположенный сверху. Если система исправна, шланг будет холодным. При сбоях в работе патрубок будет нагреваться.

Если такая диагностика не подходит, устройство следует снять с Лады. После демонтажа узел следует поместить в емкость, наполненную водой. Тару с устройством устанавливают на огонь, после чего замеряют температуру. Когда она достигает 85 °С, клапан должен быть открыт. После понижения температуры он должен закрыться. Если этого не произошло, термостат следует заменить.

Заключение

Замена термостата на Весте – необходимая манипуляция, которая позволит решить сразу несколько проблем в функционировании авто одновременно. Однако не стоит забывать о мерах предосторожности при выполнении работ. Необходимо использовать не только защитные костюмы, но и индивидуальные средства: очки, перчатки и респираторы. Грамотный подход к ремонту позволит сэкономить и гарантирует качественный результат.

Оставить комментарий

Adblock
detector