Замена ступицы, заднего, переднего ступичного подшипника Mondeo (Мондео) 3
Содержание
- 1 Где находится ступица, ступичный подшипник на Форд Мондео 3
- 2 Причины и признаки поломки ступицы, ступичных подшипников
- 3 Какие инструменты и материалы потребуются для замены
- 4 Замена подшипника передней ступицы Форд Мондео 3
- 5 Замена заднего ступичного подшипника Мондео 3
- 6 Замена ступицы Форд Мондео 3
- 7 Заключение
Форд модели Мондео 3 – это популярный автомобиль средних размеров, который выпускает европейский филиал одноименной фирмы. В нем установлены качественные детали, но иногда они выходят из строя. Это касается и ступичного подшипника, одного из главных элементов ходовой части машины. От его работы зависит управляемость, маневренность, комфортная езда и безопасность на дороге. При малейшей неисправности детали можно потерять управление, попасть в аварию. Важно своевременно проводить осмотр узла, а также ознакомиться с тем, как происходит замена ступичного подшипника на Форд Мондео 3.
Где находится ступица, ступичный подшипник на Форд Мондео 3
Шестеренчатые подшипники считаются важнейшими элементами автомобильной подвески. Они обычно находятся внутри ступицы под тормозным диском или барабаном. Эти механизмы обеспечивают плавное вращение подвески, равномерное распределение динамической нагрузки на ось, возникающей на грунтовой дороге. На диски Форд модели Мондео 3 монтируют магнитное кольцо. Ступичные элементы крепятся за тормозным диском, прижимают полюсным кольцом к датчику оборотов, чтобы контролировать механизм. Если при поворотах на скорости осевой люфт гудит справа и слева, это свидетельствует о том, что деталь изношена.
Причины и признаки поломки ступицы, ступичных подшипников
Существует ряд обстоятельств, которые влекут за собой преждевременный износ ступицы. К ним относят:
- естественный износ;
- вымывание смазки;
- выплавление или выход из строя сепаратора;
- разрушение механического характера беговой дорожки и ролика.
Почти каждый владелец Форд модели Мондео 3 сталкивался с тем, что колеса гудят при езде. Чем быстрее скорость, тем сильнее звук. Такой признак свидетельствует о выходе из строя переднего или заднего ступичного механизма машины. Это знак того, что эти детали подлежат замене. Если вовремя это не сделать, скоро внутренние ролики станут мелкими металлическими кусками, а то и вовсе сотрутся в порошок. Затем поломается внутренний ободок, диск колеса, вращающегося без нужной центровки. Срежутся крепежные механизмы и колесо отпадет.
Чтобы узнать, какой вращательный элемент подлежит замене, следует домкратом приподнять проверяемую сторону автомобиля Форд модели Мондео 3, оценить состояние механизма. Для этого необходимо двумя руками взять колесо и покрутить его в разные стороны.
Замена понадобится при появлении таких признаков:
- машина вначале понемногу, а потом все сильнее тянется в одну сторону при езде по ровной проезжей части;
- постепенно увеличивается расход топлива из-за напряженной работы двигателя;
- свободный накат автомобиля существенно снижается. Машина тормозит при движении во время нулевой нагрузки.
При первом обнаружении подобных явлений требуется срочная замена детали на машине Форд модели Мондео 3.
Какие инструменты и материалы потребуются для замены
Для извлечения ступицы понадобятся тиски. Этим инструментом разжимают незамкнутое кольцо из углеродистой стали и достают ступичный подшипник. Чтобы заменить переднюю ступицу на Форде модели Мондео 3, нужно подготовить такие инструменты:
- гаечный ключ на 17, 19;
- плоская отвертка;
- рабочие перчатки;
- чистая тряпка, чтобы вытирать детали;
- головка на 30 с воротком;
- оправка для выбивания ступичного подшипника;
- съемник, чтобы снять ступицу.
Сам процесс вполне простой, мало чем отличается от замены ступицы на других автомобилях.
Как правильно выбрать ступичный подшипник
Это весьма стандартизированная деталь, выпускаемая многими фирмами. Рекомендуют выбирать оригинальную ступицу, которая прослужит долго. Бюджетные аналоги быстро выйдут из строя. В наборе помимо подшипника должно быть уплотнительное кольцо, гайка-фиксатор, технический паспорт, 2-3 резинки для уплотнения.
Стоит присмотреться к ступичным подшипникам таких марок:
- NR – это французская компания, весьма популярная в Европе. Выпускает ступицы идеального качества.
- SKF – эта компания производит надежные, долговечные подшипники. Они хорошо продаются в странах СНГ.
- FAG – это известный немецкий производитель, выпускающий ступичные подшипники отменного качества.
Продукция этих брендов показывает наилучшие результаты. Подшипники идеально подходят для Форда модели Мондео 3, полностью отвечают соотношению цена и качество. В наборе представлены все необходимые детали. На все товарные позиции предусмотрены техпаспорта и гарантийные сроки. Продукция этих фирм универсальна, подходит для любых автомобилей. Также для Форда модели Мондео 3 еще подойдут такие ступицы: Flennor FR390294, Asva FDWHCBF и Febest 2182CA2MF. Любую продукцию необходимо осмотреть на предмет внешних повреждений. Их быть не должно. На упаковке производитель указывает гарантийный срок.
Замена подшипника передней ступицы Форд Мондео 3
Вначале под задними колесами располагают противооткатные опоры, отпускают фиксирующие болты, ступичный шуруп. При помощи домкрата вывешивают кузов, демонтируют колесо. Все доступные элементы крепления, которые будут снимать, обрабатывают аэрозольным препаратом WD-40.
Процедуру замены необходимо выполнять в соответствии с пошаговой инструкцией.
- Вставить отвертку между плоскостями тормозного диска. Открутить крепежную шрус-гайку.
- Снимают суппорт, зафиксированный на два болта с внутренней части. Из проволоки нужно сделать петлю и подвесить узел к раме.
- Слегка постукивая молотком с внешней стороны и с применением деревянного бруса с внутренней, демонтируют тормозной диск.
- Откручивают разъем, открепляют и полностью вынимают датчик АБС.
- Рулевую колонку также снимают.
- Нижнюю опорную конструкцию высвобождают.
- С посадочного места выталкивают шарнир равных угловых скоростей.
- Устанавливают специальный съемник, достают из стойки ступицу.
- Посадочное гнездо обрабатывают от грязи, фиксируют комплект для запрессовки на новую деталь. Ступичный узел в сборе заменяют.
Замена заднего ступичного подшипника Мондео 3
Чтобы успешно выполнить самостоятельно замену задней ступицы на автомобиле Форд модели Мондео 3, нужно придерживаться определенного алгоритма действий.
- Первым делом снимают колесо, чтобы получить доступ к подвеске.
- Затем осматривают цапфы и рычаги на наличие повреждений.
- После получения доступа ко всем внутренностям можно приступить к демонтажу суппорта. Для этого откручивают его направляющие.
- Тормозные диски могут прикипеть. Чтобы их демонтировать, нужно воспользоваться небольшой монтировкой, используя ее в качестве рычага.
- С помощью небольшого усилия следует отсоединить тормозной диск от ступичного подшипника.
- После снятия старой ступицы, перед установкой новой детали, необходимо смазать все резьбовые соединения. Это требуется для того, чтобы избежать коррозии.
- Все нужно собрать в обратном порядке.
Замена задних ступичных подшипников на Форде модели Мондео 3 занимает около 1,5 часов. Если болты не закисшие, этот процесс проходит быстрее.
Замена ступицы Форд Мондео 3
Процедура замены ступичного подшипника выполняется вполне легко. Главное, следовать пошаговому алгоритму действий:
- Вначале нужно отвернуть головкой на 32 центральный осевой болт. Автомобиль поднимают домкратом, снимают колесо. Два болта на 15 креплением суппорта отворачивают. Суппорт снимают с диска. Срывают тормозной диск.
- Снимают ступицу, отворачивают шпильку крепления шаровой, вытаскивают ее. С двух ушей стоек отворачивают косточку с одной стороны и с другой крепления датчиков. Отворачивают рулевую тягу, поднимают капот.
- Отворачивают гайку стойки, разъединяют с нижним рычагом. После снятия старой ступицы устанавливают новую деталь.
- Все собирают в обратном порядке.
После завершения процедуры замены, установленные подшипники будут вновь обеспечивать плавное вращение колес.
Заключение
Замена ступичного подшипника на Форд Мондео 3 – процедура не сложная, но необходимая. Ступица – это основа колеса. При первых признаках выхода из строя детали, нужно ее заменить, чтобы не допустить несчастного случая. Процедура недлительная, занимает около 1.5-2 часов вместе с регулировкой углов развала. Главное, выбрать качественный подшипник из надежных материалов. Рекомендуют приобретать детали таких фирм: NSK, Koyo, РК ТОР или Asam. Качественные подшипники прослужат до 160 тыс. км пробега.