Замена шаровой опоры на Ford Mondeo (Форд Мондео) 4
Содержание
Форд Мондео – это популярный среднеразмерный автомобиль, укомплектованный качественными деталями. Иногда некоторые из них выходят из строя. Это случается по причине длительной эксплуатации, поломок, отсутствия профилактического техосмотра. Замена шарового шарнира на Форд должна проводиться каждые 50-100 тысяч км пробега. Иногда деталь изнашивается раньше этого срока из-за плохих дорог, попадания твердых мелких частиц. Стоит ознакомиться с тем, как проводится замена шаровой на Мондео 4, где находится опора и какие инструменты пригодятся.
Где находится шаровая опора на Форд Мондео 4
Шарнирная опора на Форд находится там же, где и у других машин – в передней подвеске, которая выступает соединительным узлом между ступицей колеса и рычага. Это шарнир с округлой головкой, обеспечивающий вращение колеса в плоскости, четко перпендикулярно поверхности дороги. За счет этого, колесо не отклоняется в стороны, стоит вертикально.
Перед тем, как приступить к замене шарового механизма на Мондео, стоит разобраться с его устройством.
- Стальной палец конусообразной формы. Поверхность заканчивается резьбой, которая прикрепляется к рычагу. С другого конца находится наконечник шарообразной формы. Благодаря этому, шаровая опора получила свое название.
- Резиновый пыльник. Деталь плотно фиксируется на палец, оберегает его от частиц песка, капель жидкости, земли.
- Вставка из пластика. Это износостойкая часть, выполняющая функцию подшипника. Она обеспечивает скольжение.
Получить доступ к шаровой опоре на Форд Мондео 4 перед заменой механизма вполне легко, особенно если ознакомиться со схемой ее расположения.
Причины и признаки износа шаровой опоры
Износ шарового механизма происходит по ряду причин. Как правило, это истечения эксплуатационного срока. Иногда встречаются и другие обстоятельства, повлекшие преждевременную потребность в замене.
- Изнашивание по причинам некачественных деталей. Преждевременно повреждаются запчасти, выполненные не по всем правилам. Они стоят гораздо дешевле оригинальных деталей, вследствие чего, их часто покупают владельцы Форд Мондео 4. Через 70-100 тыс. км пробега шаровые опоры нуждаются в замене. При отсутствии ухода, частой езде по грязи, на повышенной скорости, резких скачках температуры ресурс заканчивается еще быстрее.
- Пыльник. Это защитник, функция которого заключается в недопущении попадания загрязнений внутрь шарнирной опоры. Периодически рекомендуют осматривать его, поскольку если он порвется, повредится шарнир. Порванные пыльники необходимо срочно менять, наносить на новые элементы специальную смазку.
- Излишняя нагрузка. При агрессивной, слишком быстрой езде нагружается шаровая опора. В странах СНГ крайне мало дорог, на которых можно ехать со скоростью 150-200 км/ч. Когда колесо попадает в яму, случается поломка шаровой опоры, поскольку она берет первый удар на себя. Еще такое происходит при перевозке грузов большого веса, взятия на буксир другого авто, не соответствующего по массе допустимой норме.
- Засыхание смазки. Эта жидкость должна быть внутри сферической опоры всегда. Иногда смазка пропадает из-за того, что высыхает или испаряется. Это случается вследствие повреждения пыльника. Необходимо периодически добавлять литол при помощи шприца или специального инструмента.
Чтобы шаровая опора на Форд Мондео 4 прослужила долго, следует покупать оригинальную, качественную деталь. Аналоги китайского производства по бюджетной стоимости рассматривать не стоит. Они прослужат от силы 25-30 тыс. км пробега автомобиля.
Какие инструменты и материалы потребуются для замены
Чтобы самостоятельно выполнить замену шарового механизма, необходимо подготовить некоторые инструменты. К ним относят:
- ключ разводной и накидной;
- съемник шаровых шарниров;
- монтировка или лом;
- 2 домкрата;
- смазка для опоры;
- жидкость WD-4;
- дрель;
- набор рожковых ключей;
- сверло по металлу размером 12 мм.
Также понадобится аптечный шприц для замены смазки.
Как снять и замена шаровой опоры на Форд Мондео 4
Чтобы успешно заменить сферический шарнир на Форд Мондео 4, нужно следовать пошаговой инструкции.
- Следует поднять и установить передок машины на опоры, снять колесо. Автомобиль нужно зафиксировать при помощи ручного тормоза. Под задние колеса ставят противооткатные устройства. Гайки фиксации нужно ослаблять и затягивать только тогда, когда транспортное средство стоит на полу.
- Необходимо смазать гайку и шаровой палец проникающей жидкостью WD-40 или похожей смазкой.
- Гайку крепления пальцевого шарнира нужно отвернуть к рычагу подвески. Если нужно, ключом деталь можно придерживать от поворачивания, снять предохранительную скобу, вывернув болт ее фиксации к рулевому наконечнику.
- Съемник шарнирной опоры следует установить и выпрессовать палец из рычага.
- Если шарнирная опора присоединена к рычажку заклепками, нужно их высверлить. Это удобнее делать на снятом шаровом механизме. Когда сферическая опора присоединена болтами, уже была заменена, нужно отвернуть три шурупа, придерживая болты от поворачивания вторым ключом. Стоит учитывать, что они не подлежат повторному использованию. Их используют только новыми. При установке, важно не повредить защитный чехол шарового механизма на Форд Мондео 4.
- Автомобиль нужно опустить на землю, качнуть его 2-3 раза. Болт крепления пальца шаровой опоры затянуть.
После замены нижнего рычага передней подвески следует проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес.
Заключение
Замена шаровой на Мондео 4 – это несложный процесс, если следовать пошаговой инструкции. Трудности заключаются в том, что потребуется дополнительное оборудование, чтобы поднять переднюю часть автомобиля. Это делают при помощи домкратов. Сам процесс не занимает много времени. Новая деталь должна быть хорошего качества, оригинальная. Тогда шаровая опора прослужит долго.